
В 2021-м производители ставили задачу в течение четырех лет выпустить 14 миллионов машин с нулевыми выбросами. Уже обновленный прогноз включает данные и более интенсивных продаж электрокаров в Китае.
Будущее – за "электричками"
Аналитики полагают, что к 2059 году две трети глобального автопарка не будут иметь выбросов в атмосферу.
Но для создания полномасштабной зарядной инфраструктуры к 2040 году потребуется $1,4 трлн инвестиций.
Конец эпохи бензоколонок?
Мировые продажи авто с двигателями внутреннего сгорания продолжают падать. Пик продаж был в 2017-м году, после чего началось плавное снижение.
И если тенденция сокращения продаж авто на ДВС сохранится, то к 2025 году их поставки на мировой рынок упадут примерно на 19% от своего пика.
Ряд стран намерены и вовсе запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, Великобритания собирается это сделать к 2030 году. Схожие намерения есть у Норвегии, которая введет запрет на реализацию автомобилей с ДВС с 2025 года. Собственно, как и Дания, Швеция, Исландия, Ирландия, Словения и Франция.
А концерны Renault-Nissan и Volkswagen заявили, что после 2026 года не будут производить новые модели авто на ДВС. Volvo их не производит уже несколько лет.
А что в Беларуси
Несмотря на расширение сети зарядок для электроавто, власти страны все же повышают стоимость оказания данных услуг. С мая зарядка электромобилей в сети Malankа стала дороже на 6 копеек. В результате подорожания медленная зарядка стоит 0,35 Br/кВт·ч, быстрая – 0,45 Br/кВт·ч.
Хотя в Malanka отметили, что даже при росте тарифов эксплуатация электрических автомобилей все равно будет выгодней в два раза, чем авто с двигателем внутреннего сгорания.
К тому же, цены на заправку электромобилей в европейских странах и России выше белорусских. Так, зарядка в Германии обходится водителю в 2 Br/кВт·ч (в эквиваленте), а в России – 0,71 Br/кВт·ч.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также:
- Geely из Беларуси попали в топ-10 самых продаваемых машин в России
- Престарелая гвардия: ищем на рынке премиум авто до "десятки"
- Названа десятка бестселлеров в Европе: царь горы – "Пежо"