Электрокар за $25 тыс.: Tesla готовится совершить революцию в сборке машин

Отдел новостей
Новая производственная система может вдвое сократить затраты Tesla. Но есть обоснованные сомнения, что Маск сумеет ее внедрить.
Электрокар за $25 тыс.: Tesla готовится совершить революцию в сборке машин
Фото: Nadezda Murmakova / Shutterstock.com

Tesla планирует отразить более дешевую конкуренцию со стороны Китая с помощью электромобиля стоимостью $25 тыс. Для этого компания намерена пересмотреть традиционный процесс сборки авто на конвейере.

Компания Tesla намеревается перейти к "распакованному" подходу в сборке автомобилей, который больше похож на сборку LEGO, чем на традиционную производственную линию. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Затраты снизятся в два раза

Вместо большого прямоугольного автомобиля, движущегося по линейному конвейеру, детали собираются одновременно в определенных местах, а в конце объединяются в единое целое.

Фото: Photosite / Shutterstock.com

Tesla заявляет, что это изменение может сократить производственные площади более чем на 40%, что позволит автопроизводителю строить будущие заводы гораздо быстрее и с меньшими затратами.

Если новый процесс сборки окажется успешным, компания сможет сократить производственные затраты вдвое.

Это будет ключом к поставке достаточно дешевого автомобиля, чтобы поддержать спрос, который в последнее время замедлился и оказал давление на цену акций производителя электромобилей.

Акции Tesla в этом году упали на 28% по сравнению с ростом индекса S&P 500 на 10% за тот же период.

Маск "кормит" инвесторов обещаниями?

Проблема состоит в том, что инвесторы так и не услышали подробностей, как и когда Tesla собирается внедрять "распакованный" подход.

Во время последнего отчета о финансовых результатах компании в январе 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск придерживался общих фраз, заявив лишь, что компания "очень далеко продвинулась" в создании более дешевого автомобиля, производство которого планируется начать в конце 2025 года.

Хотя Маск упомянул новую "революционную производственную систему", назвав ее "намного более продвинутой, чем любая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом", но не стал вдаваться в подробности.

Фото: Frederic Legrand – COMEO / Shutterstock.com

Маск известен несоблюдением сроков, и некоторые инвесторы сомневаются, что он сможет уложиться в и без того отложенный график (Маск впервые анонсировал электромобиль за $25 тыс. еще в 2020 году), не говоря уже о целевых показателях экономии.

Метод Tesla не проверен и может оказаться неэффективным. По оценкам Bloomberg, новый модульный производственный процесс позволит сократить затраты всего на 33%, а не вдвое.

Tesla не ответила на запросы Bloomberg о комментариях.

Заряд для оптимизма остается

В прошлом, 2023 году Tesla поставила 1,8 млн автомобилей, но планирует поставить 20 млн машин к 2030 году. Для этого ей потребуются гораздо более дешевые модели авто.

Компания Маска имеет преимущество перед автопроизводителями с давним прошлым в адаптации к новым, потенциально более дешевым технологиям производства.

Заводы Tesla новее, чем большинство других, а некоторые из них еще даже не строятся, поэтому компания может легче и дешевле адаптировать свои мощности для работы по передовым методам производства, отмечает Bloomberg.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки