Tesla планирует отразить более дешевую конкуренцию со стороны Китая с помощью электромобиля стоимостью $25 тыс. Для этого компания намерена пересмотреть традиционный процесс сборки авто на конвейере.
Компания Tesla намеревается перейти к "распакованному" подходу в сборке автомобилей, который больше похож на сборку LEGO, чем на традиционную производственную линию. Об этом пишет агентство Bloomberg.
Затраты снизятся в два раза
Вместо большого прямоугольного автомобиля, движущегося по линейному конвейеру, детали собираются одновременно в определенных местах, а в конце объединяются в единое целое.
Tesla заявляет, что это изменение может сократить производственные площади более чем на 40%, что позволит автопроизводителю строить будущие заводы гораздо быстрее и с меньшими затратами.
Если новый процесс сборки окажется успешным, компания сможет сократить производственные затраты вдвое.
Это будет ключом к поставке достаточно дешевого автомобиля, чтобы поддержать спрос, который в последнее время замедлился и оказал давление на цену акций производителя электромобилей.
Акции Tesla в этом году упали на 28% по сравнению с ростом индекса S&P 500 на 10% за тот же период.
Маск "кормит" инвесторов обещаниями?
Проблема состоит в том, что инвесторы так и не услышали подробностей, как и когда Tesla собирается внедрять "распакованный" подход.
Во время последнего отчета о финансовых результатах компании в январе 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск придерживался общих фраз, заявив лишь, что компания "очень далеко продвинулась" в создании более дешевого автомобиля, производство которого планируется начать в конце 2025 года.
Хотя Маск упомянул новую "революционную производственную систему", назвав ее "намного более продвинутой, чем любая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом", но не стал вдаваться в подробности.
Маск известен несоблюдением сроков, и некоторые инвесторы сомневаются, что он сможет уложиться в и без того отложенный график (Маск впервые анонсировал электромобиль за $25 тыс. еще в 2020 году), не говоря уже о целевых показателях экономии.
Метод Tesla не проверен и может оказаться неэффективным. По оценкам Bloomberg, новый модульный производственный процесс позволит сократить затраты всего на 33%, а не вдвое.
Tesla не ответила на запросы Bloomberg о комментариях.
Заряд для оптимизма остается
В прошлом, 2023 году Tesla поставила 1,8 млн автомобилей, но планирует поставить 20 млн машин к 2030 году. Для этого ей потребуются гораздо более дешевые модели авто.
Компания Маска имеет преимущество перед автопроизводителями с давним прошлым в адаптации к новым, потенциально более дешевым технологиям производства.
Заводы Tesla новее, чем большинство других, а некоторые из них еще даже не строятся, поэтому компания может легче и дешевле адаптировать свои мощности для работы по передовым методам производства, отмечает Bloomberg.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber