
Дорога – уникальное место, где есть не только свои правила, но и собственный язык. В честь дня автомобилиста решили узнать в ГАИ, с помощью каких жестов могут общаться водители между собой.
Инспекторы отмечают, что бывалые используют их для передачи информации. Но новички могут не понимать значения сигналов. Поэтому таким участникам дорожного движения должно быть особенно интересно.
Например, включение аварийных огней является знаком благодарности или извинения. А если увидите, как кто-то ненадолго зажигает дальний свет, это может значить, что рядом милиция или водитель просит пропустить его.
Частое нажатие на тормоза – тоже сигнал. Он означает просьбу, чтобы водитель увеличил дистанцию. Хлопки в ладоши на светофоре – признак, что с вашей машиной что-то не так. Например, багажник открыт.
Если кто-то указывает на колесо, скорее всего, оно спущено. Поднятая рука с открытой ладонью – просто благодарность от другого водителя. А жест "фига", как выяснилось, не является оскорблением. Это предупреждение о потенциальной опасности (к примеру, грыжа на колесе).
Знание таких жестов может помочь избежать неприятностей! С праздником, водители! Как говорится, ни гвоздя ни жезла.
Во что "переобуть" авто на зиму?
Ранее Tochka.by писала, о том, что автоэксперт Дмитрий Попов поделился рекомендациями по выбору зимней резины, акцентировав внимание на преимуществах шипованной резины для поездок за город. Свое мнение он высказал в интервью Gazeta.SPb.
По словам специалиста, шипы идеально подходят для условий, где дороги не очищены от снега и льда, что часто встречается на региональных трассах и дачных участках. Попов отметил, что фрикционная резина, или "липучка", больше подходит для городской езды. В крупных населенных пунктах асфальт обрабатывается реагентами, что значительно снижает риск образования льда.
"На голом асфальте шипы лишь увеличивают тормозной путь", – добавил он.
Эксперт подчеркнул важность навыков безопасного вождения в зимний период. Несмотря на выбор резины, водителям следует быть особенно осторожными, так как зима представляет собой период повышенной опасности. Он призвал заранее снижать скорость и увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля, а еще избегать резких маневров.
Руководитель образовательной траектории цифровой автошколы "Баранка" Дмитрий Сапцов также отметил, что предотвращение нештатных ситуаций гораздо проще, чем их устранение. Плавное трогание с места и аккуратная работа за рулем помогут сохранить контроль над автомобилем и избежать потенциально опасных ситуаций на скользкой дороге.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber