Громко, дымно и раньше срока: белорусский сезон дрифта открылся в Раубичах

Иван Мицкевич
На первый этап Betera-чемпионата Беларуси приехали спортсмены даже из Владивостока и Петропавловска-Камчатского.
Громко, дымно и раньше срока: белорусский сезон дрифта открылся в Раубичах
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Заключительные апрельские выходные стартовали в Раубичах с непривычных для этих мест звуков. Вместо стрельбы из винтовок по мишеням – громкие выхлопы машин, вместо ударов лыжных палок об асфальт – рев моторов.

Ведь традиционный дом белорусского биатлона принимал у себя совсем другой вид спорта – дрифт.

Старт Betera-чемпионата Беларуси по дрифту должны были дать на две недели позже, но организаторы решили перенести его на более ранний срок.

Девушка-пилот, крутая машина и огромный потенциал

Тем, кто решил посвятить воскресенье стремительно влетающим в поворот автомобилям, действительно было на что посмотреть. Betera не просто организовала первый этап чемпионата – компания еще и презентовала собственную команду.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Причем в составе "черно-зеленых" была даже девушка-пилот Кристина Мойсюк. Этот факт вызвал интерес не только искушенной публики, но и посетивших соревнования звезд.

"Да, мне понравилось, что Betera создала свою команду. Если не ошибаюсь, в ее составе есть женщина – первая и пока единственная в белорусском дрифте. Мне кажется, что это очень круто", – рассказала автор канала "кариночкин лайф" в TikTok Карина Чадранян.

Однако Кристина на старте не появилась – машина гонщицы еще находится в процессе доработки. Но девушка-пилот команды Betera не отчаивается: к одному из следующих этапов все будет готово.

"Думаю, на третьем этапе я выйду на старт", – отметила Мойсюк.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Тем не менее два пилота из команды смогли стартовать в Раубичах, а Ярослав Гавриков даже завоевал серебро по итогам гоночного дня.

Не только выступление, но даже машина россиянина впечатляла. Главный эксперт в автовопросах на дрифте тиктокер Евгений Полторан особенно выделил Toyota Supra среди других авто вместе с Nissan пинчанина Дениса Клищевского.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Потенциал у команды Beterа огромный, отмечают пилоты, хотя технические трудности не позволили полностью раскрыть его на первом этапе.

"Ждем, пока все машины доедут, все запчасти со всех точек земного шара, чтобы подготовить автомобили. И со следующего этапа с готовыми машинами, запасными и основными, будем давать жару", – поделился ожиданиями гонщик Владимир Еремин.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Рассказал пилот "черно-зеленой" команды и о вкладе компании в возможности гонщиков:

"Спасибо Betera за поддержку. Они очень нам помогают: и морально, и технически, и везде, где только можно. Поэтому хотим достойный командный результат показать, чтобы они нами гордились, что мы хорошо ворвались в историю как первая команда Betera", – подытожил Еремин.

Битва школ: от Беларуси до Дальнего Востока

Хватало звезд не только в составе команды Betera. На старт гонки вышли четыре мастера спорта, а география спортсменов растянулась аж до Владивостока.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Такой уровень соревнований особенно подогревал интерес болельщиков. Заезды сопровождались громкими аплодисментами, даже перебивавшими звуки моторов, а стадион каждые несколько минут затягивало дымом.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Представители самых отдаленных точек на дрифт-карте сезона остались в полном восторге от Раубичей.

"Первый раз здесь. Очень атмосферно, все нравится. Пыль, единственное, после зимы немного не ушла. Видимо, дождей у вас сильных не было. И это единственный маленький моментик. Потому что механик машину протирает чаще, чем она ездит. А так все отлично: хорошая трасса, интересные соперники, хотя в тоннеле мы еще не разгонялись. В восторге просто", – поделился пилот из Владивостока Александр Дышливенко.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Но не только Раубичи и уровень белорусских пилотов впечатлили гостей:

"Мы здесь, по сути, четыре дня. Единственное, пока до драников и тому подобного не добрались. Но в пару ресторанов сходили. Еда – песня. В Раубичах вокруг озера круги понаматывали: очень интересная природа, интересная погода. Прикольно на контрасте. Минск посмотрели, тоже красиво", – рассказал о неспортивных впечатлениях гонщик из Петропавловска-Камчатского Евгений Иванчей.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

У гонщиков из-за Урала преобладают праворульные машины, что объясняется близостью к Японии.

"У нас на Дальнем Востоке своя школа. Это вам тут за BMW сбегать через границу пять метров. И этот вопрос для ваших ребят решается проще, чем тащить праворульную машину откуда-то из далекой Японии. А у нас как раз оттуда больше возили. У нас доступнее эти машины, двигатели, подвески, поэтому мы на них и ездим", – пояснил он.

У дальневосточных пилотов не вызвал никаких проблем переезд на европейские трассы: разницы между пилотированием право- и леворульных машин нет.

"Безусловно, на дальние расстояния комфортнее ездить на левом, но одинаково можно сесть и за правый. Потому что мы из Владивостока, а там правый руль имеет место. Сейчас, правда, появляются европейцы, но правого руля все еще очень много. Первый заезд, например, мы проехали против Nissan с левым рулем", – отметил Александр Дышливенко.

Но не каждый гонщик согласился с тем, что в Раубичах мы увидели борьбу разных школ дрифта.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"Я бы сказал, что противостояние происходит между командами, а не школами. В целом сейчас стиль езды у всех одинаковый с небольшими отличиями по технике. И нет такого различия в подготовке машин, как было раньше. Сейчас все машины плюс-минус на одном уровне", – поделился впечатлениями Владимир Еремин.

С дакарских песков – на белорусский асфальт

Оказался среди участников и человек, который известен зрителям по выступлениям на намного бóльших автомобилях – на ралли-рейдах.

Алексей Вишневский еще недавно был пилотом "МазСпортАвто", но теперь перешел в легковые гонки.

Как оказалось, это было возвращение после почти десятилетнего отсутствия.

"Да, я бывший пилот команды "МазСпортАвто", но изначально был дрифтером. Отсюда я уходил в ралли-рейды, а теперь вернулся. В прошлом году в Логойске пришлось сесть за руль другой, более мощной машины и поехать без тренировок. Смог тогда показать шикарный результат, взяв бронзу. Время идет, машины становятся мощнее, пилоты едут все ближе друг к другу по уровню", – отметил Алексей.

А что делать вне трассы?

Было что посмотреть и помимо гонок: на площадке оборудовали стенд Betera с интерактивными играми и розыгрышем, партнеры чемпионата продавали свой мерч, а в многочисленных фуд-траках зрители могли попробовать блюда разных кухонь мира.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Сильное впечатление на болельщиков, особенно самых маленьких, произвела выставка автомобилей. Там были представлены как ретроавто 1950–1960-х годов, так и новинки – в первую очередь электромобили.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Противостояние пилотов продолжалось до вечера и завершилось с заходом солнца. Но Betera-чемпионат Беларуси по дрифту только начинается – следующий этап в июне будут принимать Стайки.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки