Как будет выглядеть отечественный электрокар Belgee – показываем фото

Отдел новостей
Новинку пока еще "прячут" на заводе, однако совсем скоро выпустят пять опытных образцов.
Как будет выглядеть отечественный электрокар Belgee – показываем фото
Фото: Tricky_Shark / Shutterstock.com

Ходило много разговоров о том, как продвигается проект первого отечественного электрокара. Журналисты попали на производство и смогли запечатлеть автомобиль.

Известно, что машина создана на базе Belgee X50, на которую у завода "БЕЛДЖИ" есть лицензия.

Кроме того, у транспорта будет особенная батарея. Как пояснили в НАН, этот элемент сделали разборным, из-за чего при поломке надо будет починить только неисправную деталь, а не менять батарею целиком – эта процедура может стоить до 30–40% цены авто.

Судя по первым кадрам с предприятия, отечественный электрокар, который получил рабочее название Belgee eX50, будет отличаться внешне от своей базы X50.

Скриншот: CTVBY / YouTube
Сразу выделяются решетка радиатора и бампер, имеющие вертикальные "зубья".

Скриншот: CTVBY / YouTube
Различные дизайнерские решения просматриваются во всех деталях кузова и салона.

Скриншот: CTVBY / YouTube
Основу решили не прятать – задние формы идентичны Belgee X50.

Какие будут характеристики у белорусского электрокара?

Отмечается, что отечественного в электромобиле будет довольно много – свыше 60%. Многие детали для него выпустили в Беларуси. Инвертор произвел новополоцкий завод "Измеритель", батареи – "Первая аккумуляторная компания", а электродвигатель – на "Могилевлифтмаше".

Полная масса машины составит чуть более 2 т, максимальная скорость пока ограничена 140 км/ч. А вот запас хода по циклу NEDC – свыше 300 км.

Специалисты не исключают, что в последующем появятся модификации белорусского электрокара с более мощными батареями. Технические возможности для этого имеются.

Продажи электромобилей в мире стремительно растут

Как ранее писал портал Tochka.by, чуть менее 7 млн электромобилей купили в мире за январь – июнь 2024-го, что на 20% превышает результат за такой же период 2023 года.

В статистике есть одна ремарка: около 65% таких машин составляют электромобили на аккумуляторе. Остальные 35% – подзаряжаемые гибриды.

Больше всего электрокаров за первое полугодие 2024-го было реализовано на китайском рынке – почти 4,1 млн. Рост реализации составил 30%.

В сравнении с этим на рынках США и Канады продали только 800 тыс. электромобилей. Рост за полгода – лишь 10%.

В странах Европы с начала года реализовали 1,5 млн единиц, что всего на 1% больше прошлогоднего уровня. Однако в Германии показатель упал на 9%, в Италии – на 11%. В то же время в Великобритании он увеличился на 13%, а во Франции – на 8%.

Во всех остальных странах, где продаются электрокары, было реализовано 600 тыс. экземпляров. Рост составил 26%.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки