
Ходило много разговоров о том, как продвигается проект первого отечественного электрокара. Журналисты попали на производство и смогли запечатлеть автомобиль.
Известно, что машина создана на базе Belgee X50, на которую у завода "БЕЛДЖИ" есть лицензия.
Кроме того, у транспорта будет особенная батарея. Как пояснили в НАН, этот элемент сделали разборным, из-за чего при поломке надо будет починить только неисправную деталь, а не менять батарею целиком – эта процедура может стоить до 30–40% цены авто.
Судя по первым кадрам с предприятия, отечественный электрокар, который получил рабочее название Belgee eX50, будет отличаться внешне от своей базы X50.
Какие будут характеристики у белорусского электрокара?
Отмечается, что отечественного в электромобиле будет довольно много – свыше 60%. Многие детали для него выпустили в Беларуси. Инвертор произвел новополоцкий завод "Измеритель", батареи – "Первая аккумуляторная компания", а электродвигатель – на "Могилевлифтмаше".
Полная масса машины составит чуть более 2 т, максимальная скорость пока ограничена 140 км/ч. А вот запас хода по циклу NEDC – свыше 300 км.
Специалисты не исключают, что в последующем появятся модификации белорусского электрокара с более мощными батареями. Технические возможности для этого имеются.
Продажи электромобилей в мире стремительно растут
Как ранее писал портал Tochka.by, чуть менее 7 млн электромобилей купили в мире за январь – июнь 2024-го, что на 20% превышает результат за такой же период 2023 года.
В статистике есть одна ремарка: около 65% таких машин составляют электромобили на аккумуляторе. Остальные 35% – подзаряжаемые гибриды.
Больше всего электрокаров за первое полугодие 2024-го было реализовано на китайском рынке – почти 4,1 млн. Рост реализации составил 30%.
В сравнении с этим на рынках США и Канады продали только 800 тыс. электромобилей. Рост за полгода – лишь 10%.
В странах Европы с начала года реализовали 1,5 млн единиц, что всего на 1% больше прошлогоднего уровня. Однако в Германии показатель упал на 9%, в Италии – на 11%. В то же время в Великобритании он увеличился на 13%, а во Франции – на 8%.
Во всех остальных странах, где продаются электрокары, было реализовано 600 тыс. экземпляров. Рост составил 26%.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber