Для самых маленьких
Начнем с плохого. Квадрицикл "Мотовело". Его только представили публике. На обзорах его хвалили, а на деле – разочарование.
Задний ряд сидений почти упирается в водительскую спинку. Зачем тогда вообще их ставить? Просто постелите сзади ковролин.Органы управления от старых китайских легковушек очень хлипкие. Солнцезащитные козырьки и вовсе будто вырезали из картона. Пластик в салоне разваливается в руках, а что будет в дороге... Все эти претензии – к производителю комплектующих. Но и сборка хромает – зазоры сантиметровые.
На празднике электрической жизни показывать такое произведение техники – все равно, что стоять с порванным носком. Над тобой все тихо посмеиваются.
Стоит квадрицикл Br25 000. За такие деньги можно присмотреть пятилетний автомобиль. Это будет полноценный транспорт, а не садовая тачка на колесах. Вносите 50% предоплату и можете присутствовать при сборке. Так сказать, почти "партнерские роды".
Сравним квадрицикл M1NSK с равными. Рядом "бричка" такого же класса – Sidus Panda. Тоже китайская. И тоже из дешевых деталей. Ее ввозит частная фирма. "Тщедушный" электродвигатель в 7,5 кВт разгоняет этого малыша до 80 км/ч. Вместо багажника – пластиковый кофр.
Собран электромобильчик куда точнее квадрицикла M1NSK. Но желающих за Br30 770 купить эту неказистую электрическую капсулу пока немного. Шесть таких машинок заказала "Белоруснефть".
Средний класс
Уже второй год по различным выставкам Национальная академия наук Беларуси возит на лафете каркасно-панельный электромобиль "Academic electro". Сделан он руками сотрудников "Объединенного института машиностроения". Максимальная скорость электромобиля – 50 км/ч., а запас хода – 150 км.
"Каркасно-панельный" электромобиль с виду – младший брат Suzuki Jimny последнего поколения. Места в салоне мало. При росте 182 см захотел поудобнее отодвинуть водительское кресло – уперся в стенку. Зато багажник вместительный, как кузов пикапа. Пластик в салоне нещадно крепится саморезами. Причем разными. Ощущение, будто закрутили те, что были под рукой. На все один ответ – это макет.
НАН ждет, когда какое-нибудь предприятие возьмет на себя ответственность собрать хотя бы мелкую серию таких электромобилей. За два года никто не вызвался.
Встретили на выставке и Geometry C от Geely. Она временно не продается, и про нее уже стали забывать. А еще год назад ждали едва ли не больше Рождества. На заводе говорят, в 2023 году электрокар снова появится в продаже. Цена пока прежняя – Br100 000.
Самый же симпатичный в плеяде китайских электромобилей на выставке – Xpeng P7. Tesla по-китайски. Мощность – 430 л.с., разгоняется до 170 км/ч., запас хода – 560 км. Все хорошо, только цена кусается – Br166 680.
Старшая группа
Особняком стоит грузовой электротранспорт. Электробус Olgerd от "Белкоммунмаш" может возить по городу на дешевой электроэнергии 86 пассажиров.
Электродвигатель для МАЗ-4381EE сделал "Могилевлифтмаш". На одной зарядке грузовик увезет 3890 кг на 150 километров. А больше ему и не нужно, рассчитан для города. Медленная зарядка до полной батареи – за 12 часов, а быстрая – за три часа. Десять таких грузовиков уже заказала крупная торговая сеть. И "Белпочта" положила глаз на "МАЗ".
Грузовой и пассажирский электротранспорт у нас уже научились делать. Но это радость для юрлиц. Мы ждем возвращения Geely Geometry C.
А если хотите хороший и недорогой легковой электрокар здесь и сейчас, у вас два варианта: китайские электромобили или восстановленная Tesla. Как раз с 15 июня наконец-то заработала нулевая растаможка.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш TelegramЧитайте также: