Красные зубры: гоночная команда "МАЗ" уже не в Дакаре, но все еще в ударе

Илья Красовский
Наша раллийная команда считается второй в мире среди грузовиков, однако сейчас из-за санкций пропускает некоторые гонки и учится заменять импортные запчасти отечественными.
Красные зубры: гоночная команда "МАЗ" уже не в Дакаре, но все еще в ударе
Фото: Максим Магер/Tochka.by

"МАЗ-СПОРТавто" в "Дакаре" пока не выступает – завод под санкциями. Но есть и другие ралли-рейды, где пилоты поднимаются на пьедестал. Tochka.by узнала, как наши гонщики учились ездить и жить в песках, строили свои мощные грузовики и в итоге стали одними из лучших.

Тысяча чертей

Команда только вернулась с бахи "Тихий дон". Механики перебирают технику после изнурительной гонки.

Гоняют на мощных "МАЗ" капотной компоновки, которые впервые показали три года назад. Сейчас это уже совсем другой грузовик – с длинным списком доработок.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

Почти все детали гоночного грузовика – серийные. Так, автоматическую коробку передач, камеры и кондиционер взяли от автобуса.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

Спортивные только форсированный двигатель с дикими 1 000 л.с., подвеска и рама, которую изготовили по оригинальным чертежам конструкторов команды.

Колесо крутится

В этом году "МАЗ" не пустили на "Дакар" из-за того, что завод находится под санкциями.

Запасных частей перед ралли запасли впрок. На них и проездили весь сезон в чемпионате России. А вот следующий год пройдет под знаком импортозамещения.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

"Резину поставили "Белшина" – научились делать подходящую. Двигатели фирмы Caterpillar заменим на китайские Weichai, но это долгосрочный проект не на следующий год", – объясняет руководитель команды Сергей Вязович – легенда белорусского автоспорта. В 2018 году его экипаж взял серебро "Дакара", а в 2020-м – бронзу.
Фото: Максим Магер/Tochka.by

"МАЗ-СПОРТавто" задумали новый гоночный грузовик. Его должны были собрать еще этой весной, но снова санкции помешали. Да и хорошо, что не ввязались в эту драку – других дел пока хватает.

Дюна

На первый "Дакар" гонщики выехали 12 лет назад и всему учились прямо в дюнах. Тогда даже не умели правильно откапывать грузовики.

Спали меньше – потому что меньше умели: по три часа. Да еще и в палатках, а не в автодоме. Но все это в прошлом.

Теперь "мазовцы" твердо стоят на ногах в зыбучих песках. Особенно в Чили и Перу, где подлый феш-феш с виду твердый, а на деле мелкий – затягивает грузовик. В такой – только с разгона.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

"Едем по следам верблюдов – в мягкий песок они не пойдут. Или ищем травяные кочки, на них хороший зацеп", – рассказывает пилот Александр Василевский.

До гонки команда добирается своим ходом, караваном. "Технички" тянут гоночные авто. И еще два автодома.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

Пилот и штурман тесно притерты характерами, как фрикционы сцепления. А если и пролетит острое слово, то без обид – работают на пределе. После гонки сразу не уснуть – зудят спина и руки, а в голове роятся мысли.

Заклятые друзья

Среди раллийных грузовиков "МАЗ" – второй после "КамАЗа". Бюджеты и размер команд отличаются в разы – не в нашу пользу.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

На "Дакаре-2022" в отсутствии главного конкурента "КамАЗ" занял весь пьедестал. Зато непримиримые соперники яростно сражались на этапах чемпионата России и на гонке "Шелковый путь".

В этом сезоне "МАЗ-СПОРТавто" привезли бронзовую медаль с "Шелкового пути", второе и третье места с бахи "Холмы России". А вот на гонке "Тихий Дон" постигла неудача: только девятое место.

Едем дальше

Четыре месяца есть на то, чтобы полностью перебрать три гоночные машины перед грядущим сезоном. Времени не так уж и много.

Фото: Максим Магер/Tochka.by

Пока техники работают в ангаре, пилоты занимаются логистикой и снабжением. А еще ходят в зал – укрепляют грудной и шейный отделы, которые во время гонок больше всего страдают от компрессионных ударов.

Гонка с "КамАЗ" – на длинной дистанции. Оба завода под санкциями. Победит тот, кто быстрее адаптируется и не растеряет боевой настрой. И уже непонятно, кто кого увидит в зеркале заднего вида.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки