Владельцы Lada Niva жаловались на проблемы с переключением передачами, которые заклинивали. Поэтому некоторые автомобили должны будут пройти замену втулки пружины фиксатора задней передачи. Для выполнения этой операции необходимо снять коробку передач.
Проблемная деталь имеет заводскую маркировку 21010-1702086-00 и, по каталогам, подходит как для модели Legend (4×4), так и для более новой Niva Travel.
АвтоВАЗ не считает эту проблему достаточного критичной, чтобы объявлять срочную отзывную кампанию, но обещает заменить некачественную деталь, когда машина будет доставлена в дилерский сервис, например, для прохождения регулярного технического обслуживания.
Ранее механикам дилерских центров поручали проверить подушки штанги стабилизатора, которые могут выпадать. После этого владельцы автомобилей жаловались на посторонние звуки. Еще раньше были замечены утечки моторного масла на "Нивах". Причиной этой проблемы оказалась недостаточная герметичность маслозаливной горловины.
Кроме того, при эксплуатации могут возникать проблемы с работой двигателя, что требует перепрограммирования блока управления двигателем. У модели Niva Travel также замечены щелчки при движении вперед-назад с вывернутыми колесами. В этом случае причиной оказались гайки крепления нижнего рычага передней подвески.
Ранее Tochka.by писала, что АвтоВАЗ к 2025 году объединит модели Niva Travel и Niva Legend, сделав их более технически близкими.
Разработчикам поставлена задача создать общую конструкцию с лучшими решениями, в основном касающимися шасси и трансмиссии кроссоверов. АвтоВАЗ сейчас изучает возможности унификации обеих машин с целью использования общих узлов и агрегатов.
На данный момент старая модель Lada Niva Legend (ВАЗ-21214) имеет более продвинутую переднюю подвеску, чем свежая Niva Travel. В Niva Legend установлены двухрядные подшипники (а не однорядные – как у Travel), не требующие регулировки, в то время как в Niva Travel есть более современное управление раздаточной коробкой (с одним рычагом).
Кроме того, в 2025 году планируется внедрение нового 90-сильного 1,6-литрового 8-клапанного мотора для "Нивы". В то же время будет проводиться работа над улучшением заднего моста, "раздатки" и коробки передач. Полный перечень изменений производителем пока не утвержден.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber