Обновленный MINI Countryman "пошел в старшую школу". Стал больше и брутальнее. В спортивном обвесе кроссовер интригует. Но дарит ли он, как прежде, радость от вождения?
Журналисты Tochka.bу взяли на тест MINI и посмотрели, как изменился в новом поколении яркий британский кроссовер.
Красное и черное
Взяли покататься на день MINI Countryman S ALL4, который заметно подрос в новой генерации и теперь сравнялся в размерах с BMW X1 и Audi Q3.
Габариты MINI: 4433×1843×1656 мм.
MINI Countryman теперь серьезный малый – стоит Br270 тыс. В эпоху китайских поделок качественные бензиновые аппараты стоят совсем уж больших денег.
Кроссовер весь в черном – полный антихром. На контрасте – красные вставки, зеркала и крыша.
Короткие свесы, выразительные решетка радиатора и крышка капота – брутальный образ.
За стиль придется доплатить. Обвес John Cooper Works Trim стоит €5488, а двухцветные легкосплавные диски 20" John Cooper Works Flag Spoke обойдутся в €2951.
Рисунок светодиодной оптики можно персонализировать. Мне лично больше нравится дизайн в виде британского флага.
Тепло родного дома
В салоне MINI Countryman уютно, минималистично.
Черный потолок, панорамная крыша. Тканевая обшивка центральной панели.
Третья спица на руле – тканевый ремешок. Стильные вертикальные дефлекторы.
Где-то внизу скрылся жесткий пластик – с кем не бывает.
Вместо приборной панели – проекция. В центре внимания – OLED-экран мультимедиа.
Устроен он, как умные часы. Идеальный круг, поэтому размеры выражаем не диагональю, а диаметром – 240 мм.
Под экраном блок физических клавиш – "ключ" запуска, селектор трансмиссии, кнопка ручника, тумблер выбора режимов езды, камера кругового обзора и обогрев стекол.
Еще чуть ниже – площадка для смартфона с беспроводной зарядкой.
А вот для климатической системы клавиш на нашлось – очень жаль. Зато есть режим обдува "очень слабо": еле уловимо гуляет ветерок по салону. Нравится – лайк.
Режимы вождения в MINI называются "приключениями" – включаются с оригинальным звуковым сопровождением, меняется графика.
Спортивный режим GO-KART – интерфейс мультимедиа перекрасился в красно-черный. В режиме Vivid Mode атмосферная подсветка – в тон обложки музыкального трека. Экономичный режим Green Mode показывает "бонусный" запас хода, а Timeless Mode выводит олдскульный спидометр.
Кресла в MINI спортивные, с выраженным профилем. Спине чуть тесновато, зато в лихих поворотах хороший "держак". Забегая вперед, скажу, что за целый день за рулем спина не устала. Регулировки кресел механические – ничего страшного, подкачаемся.
Спикеры Harman Kardon играют неплохо, но низких частот в некоторых треках не хватает.
Сзади по комфорту точно не хуже, чем в пятерке BMW – за это спасибо выверенному наклону спинки дивана.
Объем багажника в MINI Countryman – 460 л, а если сложить задний ряд, то получим все 1450 л.
Непоколебимый
Обвес спортивнее некуда, но под капотом все куда проще: стоит двухлитровый двигатель на 204 л.с. с турбиной.
Коробка передач автоматическая с двойным сцеплением. Привод – полный.
Погладил педаль газа – MINI тут же выдал немного тяги, она всегда припасена. Но надолго этого запаса не хватает – разгон хотелось бы пободрее.
Расход топлива в смешанном цикле составил 9,5 л на 100 км при активной езде.
Ассистент удержания в полосе работает деликатно – подруливает очень вежливо, такое редко где встретишь.
Шумоизоляция добротная – в салон едва доносится шум ветра на трассовых скоростях.
Едет MINI Countryman "вкусно". Рулежка – эталонная. В повороты заходит как влитой. Будто прилип к асфальту – как гоночный карт. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка.
MINI Countryman – подросток, который вымахал за лето. Необычно его воспринимать возмужавшим. Но характер остался по-детски озорной. Стильный салон и отменная рулежка – кроссовер заслуживает искреннюю любовь.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber