
Гудит как улей родной завод. Трудности МАЗ только закаляют. Санкции пережили – Китай подставил плечо.
Правда, азиатские товарищи одной рукой помогают – другой конкурентов плодят. Козырь в рукаве – электрические грузовики.
Журналисты Tochka.by поговорили с главным конструктором по автомобильной технике МАЗа о том, куда идет передовая мысль завода.
Проект "Х"
Самый перспективный МАЗ нарекли литерой "X".



Кабина концептуального тягача каркасная с пластиковый обвесом, а кузов выполнен из алюминия, поэтому он получился легким. Снаряженная масса – 7,5 т.
MAZ-X – последовательный гибрид, то есть двигатель с колесами не связан, а работает как генератор – дает энергию двум электромоторам. Их суммарная пиковая мощность – 612 л.с.
Подвеска мягкая – независимая пневматическая. Сделали ее эксклюзивно для MAZ-X.
"Доля белорусских комплектующих в MAZ-X – больше половины", – продолжает Павел Шабанов.
Дверь в тягаче только одна, с правой стороны – для безопасности водителя. Удобно заходить – низкий пол, как у автобуса.



В MAZ-X нет зеркал заднего вида. Водитель ориентируется по камерам кругового обзора. И вообще – обзорность отличная.


Зато у тягача хорошая обзорность, плавность хода, шумоизоляция на высоком уровне. Центр тяжести низкий – превосходная управляемость.
Чистая энергия
Пока что построили один МАZ-Х. Завод вычисляет затраты и себестоимость производства.

Параллельно на заводе развивают тему сугубо электрических грузовиков.

Таких уже построили побольше – партию из 10 единиц. И отправили в опытную эксплуатацию – на родную автобазу, на "Горизонт" и "Интеграл".
Заклятые друзья
Главные конкуренты МАЗа на нашем рынке – китайские бренды: Sinotruk, Shacman, FAW. Играют уверенно и жестко – дают сладкий ценник, с которым тяжело соперничать.

Порядка 200 европейских компаний отказались сотрудничать из-за санкций – всего лишь за два года МАЗ полностью заменил всех ушедших партнеров.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber