Новый Geely представили премьер-министру – узнали больше об электрокаре

Отдел новостей
Завод "БЕЛДЖИ" прошел модернизацию и скоро порадует белорусов свежими моделями машин.
Новый Geely представили премьер-министру – узнали больше об электрокаре
Скриншот из видео: "Правительство Беларуси" / Telegram

Новый электрокар Geely Galaxy E8 впервые прокатился по Беларуси. Причем за рулем во время тест-драйва находился премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Глава правительства страны прибыл на завод "БЕЛДЖИ" 27 сентября, чтобы оценить результаты модернизации предприятия, а также испытать новые модели электрокаров.

Одной из них стала самая последняя машина от китайского бренда. В Geely Galaxy E8 соединили современный интерьер, передовые технологии и стильный дизайн. А вот о технических характеристиках рассказал премьер-министр.

"Динамичная машина, спорткар практически", – лаконично высказался Роман Головченко после тес-драйва.

Продавец Geely Galaxy E8 гарантирует до 550 километров запаса хода. Мощность электрокара достигает внушительных 272 лошадиных сил, а в топовой версии – все 646 "лошадок". Разгон до сотни за 3,49 секунды.

Одной из особенностей модели является дисплей на всю ширину передней панели, его размер достигает 45 дюймов по диагонали.

В Беларуси уже скоро начнутся продажи этой модели. На специализированной площадке по продаже авто стоимость, в зависимости от версий, Geely Galaxy E8 доходит от $33 000.

К слову, в стране уже довольно давно ведут активную работу по созданию отечественного электрокара.

Полностью белорусский электромобиль

Ранее стало известно, что первые образцы пройдут испытания до 2025 года. Эти электромобили будут созданы на Belgee X50, а получили название "БЕЛДЖИ еX50".

Белорусский электрокар, на бумаге, получается дороже импортного, но оригинальные технические решение при выпуске могут значительно снизить цену.

Преимущества отечественной "электрички"

Во-первых, уникальная батарея. Эта деталь в электрокарах обычно самая дорогая – примерно 30–40% цены авто. Поменять ее – дорогое удовольствие.

Однако батареи в отечественном электрокаре будут разборные. Заменить в них можно только вышедшие из строя элементы, что намного дешевле переустановки всей детали.

Во-вторых, большим плюсом будет стабильное техобслуживание, которое производители "БЕЛДЖИ еX50" обещают для своего авто. Люди часто не связываются с электрокарами, потому что их сложно чинить, однако инженеры считают, что с отечественным электромобилем таких проблем быть не должно.

Фото: Sb.by
В-третьих, преимущество на перспективу – таможенные пошлины. Сейчас в Беларуси не берут денег за ввоз электрокаров. Но если запрет отменят, то иностранные машины сразу серьезно подорожают.

Технические характеристики

Отмечается, что отечественного в электромобиле будет довольно много – свыше 60%.

Полная масса машины составит чуть более 2 т, максимальная скорость пока ограничена 140 км/ч. А вот запас хода по циклу NEDC – свыше 300 км.

Специалисты не исключают, что в последующем появятся модификации белорусского электрокара с более мощными батареями. Технические возможности для этого имеются.

Какой будет цена

Что касается стоимости отечественного электрокара, то важное значение имеет объем серии. В малых масштабах не может быть конкурентная цена. Причем сразу запустить большую серию нецелесообразно, так как рынок отнюдь не понятен.

Поэтому вопрос цены пока остается открытым. Отмечается, что разработчики планируют выходить с предложением об оказании господдержки. Это общемировая практика.

По словам заместителя гендиректора, сейчас действует льгота на ввоз электромобилей. Благодаря этому они стали популярными, и рынок активно растет.

Белорусы все меньше боятся электрокаров

Рост продаж электромобилей за семь месяцев текущего года оказался почти десятикратным и дошел до отметки 1261 авто.

Это связывают с появлением у дилеров моделей с увеличенным запасом хода.

Именно такая опция позволяет белорусам быстрее решиться на то, чтобы пересесть на "электричку".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки