Переходим на зеленый: подбираем бюджетные электрокары

Илья Красовский
Tochka.by изучила предложения электрокаров на белорусском рынке.
Переходим на зеленый: подбираем бюджетные электрокары
Фото: canadianPhotographer56 / shutterstock.com

В нашу страну навезли электрокаров в разы больше, чем есть желающих и имеющих возможность их купить. Рынок пестрит предложениями – в продаже больше шести сотен электрокаров с пробегом. На любой вкус и карман.

Таможенная пошлина на электромобили теперь равна нулю. Цены на электрички идут на спад. Лучшее время присмотреть одну, если давно собирались. Ограничимся  $25 тысячами. Да, сейчас это бюджетно. Такие времена.

Renault ZOE


Renault ZOE. Фото: onliner.by

Пожалуй, это лучший вариант для знакомства с электромобилями. Кто-то возразит: а как же Nissan Leaf. Аргументируем. За цену пятилетней Renault ZOE можно взять Nissan в два раза старше, с сильно изношенной батареей. А запас хода у Leaf и без того крохотный – 120 км.

За Br30 тысяч сейчас можно стать хозяином Renault ZOE 2015 года выпуска. Запас хода у нее с завода 170 км. Вычтем десяток-другой километров из-за деградации батареи. Багажник со сложенными задним креслами – 1225 л. – кто ожидает такой простор от городского малыша. Электродвигатель на 87 л.с. разгоняет автомобильчик до "сотни" за 13,5 секунд.

Roewe Ei5


Roewe Ei5. Фото: av.by

На китайский автопром уже можно смотреть без кислой мины. Цены конкурентные, да и привозят их быстрее американских электрокаров. Из США авто сейчас плывут долгих три месяца.

Посмотрите на Roewe Ei5. Этот китайский электрический "Пассат" без проблем перевезет большую семью, пару мешков картошки и еще рассаду.

Трехлетний Roewe Ei5 стоит от Br39 тысяч. Под капотом 115 "лошадей". Небольшой табун. Но чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и даже на трассе, этого хватит. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч. Производители так часто делают в семейных авто. Проехать на одной зарядке Roewe Ei5 может 300 километров.

BMW i3


BMW i3. Фото: onliner.by

Немецкая сборка и материалы высокого качества. Деградация батареи всего пару процентов в год. Поэтому даже относительно пожилая "айтри" не ест деньги. 2016 года выпуска BMW i3 можно взять от Br44 тысяч.

Электрокар больше подходит для города. Запас хода не шибко большой – 200 км. Зато на 100 км пути зарядки потратите всего Br5. Примерно за Br50 тысяч можно найти гибридную версию REX. Там запас хода выше на 80 км.

BYD Yuan


BYD Yuan. Фото: av.by

Другой китайский электромобиль в подборке – компактный кроссовер за Br50 тыс. Знакомьтесь – BYD Yuan 2018 года выпуска. Запас хода 300 км. Емкость батареи 39 кВч. Мощность электромотора 135 л.с.

Из приятных опций есть дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники, автоматический ручник, светодиодные ходовые огни и панорамная крыша.

Tesla Model 3


Tesla Model 3. Фото: av.by
В наш бюджет хит продаж Tesla Model 3 не проходит. Низ рынка сейчас – Br89 тысяч за трехлетний восстановленный экземпляр с повышенным запасом хода Long range – 500км. Примечательно, что за некоторые Tesla Model 3 продавцы принимают криптовалюту. Вряд ли за биткоин вы купите еще какой-нибудь автомобиль на нашем рынке.

Однако если самому привезти и отремонтировать битую Tesla Model 3, как раз впишетесь в Br68 тысяч. Правда, придется пару месяцев ее ждать и слегка беспокоиться, чтобы недосмотренных на фото аукциона повреждений не вылезло или заморский электрокар не примяли на перегрузке в порту Клайпеды. И еще пару месяцев уйдет на ремонт. Не всех такой мудреный квест устроит.

Выбор электрокаров на рынке очень большой. Если еще пару лет назад в пределах $25 тысяч можно было купить довольно скромную электричку, то сейчас можно умудриться заиметь за эти деньги свежую Tesla. И цены буду только падать, это сулят нулевая растаможка и перенасыщенный рынок.

>>>Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки