Китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd заявила, что ее чистая прибыль в первом полугодии упала на 35%, сообщает агентство Reuters.
Прибыль компании Geely из Ханчжоу, которая является крупнейшим китайским автопроизводителем в мире, составила в январе-июне 1,55 млрд юаней ($228,3 млн) по сравнению с 2,38 млрд юаней за тот же период годом ранее.
При этом продажи автомобилей Geely упали на 9% в первом полугодии.
Во всем виноват COVID-19
Автомобильный сектор Китая сильно пострадал от мер правительства по борьбе с коронавирусом. Во многих регионах страны, включая коммерческий центр Шанхая, до сих пор действуют запретительные меры разной продолжительности.
Власти КНР попытались стимулировать спрос на авто, сообщает агентство. Для этого они вдвое снизили налог на покупку до 5% для автомобилей стоимостью менее 300 тыс. юаней ($45 тыс.) и с двигателями не более 2 литров.
Проблемы в секторе наряду с ужесточением конкуренции и ростом стоимости сырья и аккумуляторов, а также нехваткой полупроводников будут сказываться на продажах Geely до конца 2022 года, прогнозируют в компании.
Вся надежда на NEV
По данным Geely, продажи автомобилей компании на новой энергии (new energy vehicles), включая как чисто электрические авто, так и гибриды, выросли почти в четыре раза за первые шесть месяцев 2022 года.
При этом каждый пятый автомобиль Geely, проданный за этот период, был электрическим.
Ранее компания заявляла, что ее общий годовой объем продаж автомобилей, включая бренды EV Zeekr и Geometry, к 2025 году достигнет 3,65 млн единиц, причем более 30% из них будут электрифицированными автомобилями.
Geely также экспортировала пятую часть автомобилей, стремясь расширить свое присутствие в Юго-Восточной Азии и Европе на фоне падения продаж на внутреннем рынке.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram