По задумке дилера на Exeed пересядут владельцы подержанных немецких и японских кроссоверов.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
В стране появился новый бренд – Exeed. Дорогой и богатый. Продажи вот-вот стартуют. Tochka.by взяла на тест начальный в линейке Exeed LX и оценила, как выглядит, оснащен и едет компактный кроссовер дороже флагмана от Geely – Tugella.
Как выглядит
Exeed LX младший из трех кроссоверов в линейке бренда. Тестовый авто – в богатой комплектации Prestige Plus. Стоит Br130 тысяч.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Светодиодная оптика – и спереди, и сзади. Узкие фары с прищуром самого крутого ковбоя на Диком Западе. Решетка радиатора – массивно-агрессивная.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Сзади забирают на себя внимание фонари, что единой полосой.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Габариты Exeed LX – 4533 мм × 1848 мм × 1690 мм. Как для города – в самый раз.
Сбоку Exeed LX напоминает Haval Jolion. Если отойти подальше и включить фантазию на полную, привидится BMW X3.
Как оснащен
Посадка за рулем не царская, но и не крестьянская.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Панель приборов и экран мультимедиа разделены пополам – каждому выделили по 12 дюймов. Штатный навигатор у нас не освоился, но можно подключить свой смартфон к системе мультимедиа.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Парящая консоль хорошо собрана – не люфтит, не скрипит. Под ней беспроводная зарядка для смартфона.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Рояльный лак досконально снимает отпечатки пальцев. Аквапринт под дерево субъективно дешевит общее впечатление. А вот бронзовые вставки – это прямо хорошо.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Опций насыпали щедро, устанем загибать пальцы: бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, парктроники и камера кругового обзора, люк и панорама, память настроек кресел, адаптивный круиз контроль, обогрев всех кресел, руля, лобового стекла и даже форсунок стеклоомывателя, двухзонный климат-контроль и вишенкой – атмосферная подсветка.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Только вот регулировка руля по высоте и вылету – механическая. Столько опций, а в одном месте – недодали.
Полезная опция Autohold, чтобы не откатываться на уклоне и не держать ногу на тормозе на светофоре. Ехать помогают системы удержания в полосе и контроля слепых зон.
Самое веселое – голосовое управление опциями.
– Привет, Эксид, – завели разговор с машиной.
– Что случилось? – заботливо беспокоится Exeed.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Нам не с руки самим громкость музыки увеличить. Попросили ассистента. Колонки SONY стараются. Их восемь штук. На высоких частотах не хрипят, но и мощный бас не выдают.
Что по безопасности – подушки передние и боковые.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
На втором ряду весьма просторно. Сел сам за собой при росте 182 см – места для ног с запасом.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Объем багажника скромный – 412 л. Если сложить задний ряд, получим 1113 л. В подполе лежит докатка.
Подошли с пакетами в обеих руках – есть бесконтактное открытие. Инженеры Exeed сделали эту функцию по-своему: не нужно водить ногой под бампером в поисках датчика, достаточно подойти поближе к авто и тут же сделать шаг назад.
Как едет
Под капотом Exeed LX работает 1,5-литровый турбированный двигатель на 147 л.с. Вариатор в пути держит примерно 1 600 оборотов, чтобы сразу подхватить.
Три режима – "экологичный", "нормальный" и "спорт". Конечно же, жмем "спорт". И отдельно в мультимедиа переводим руль также в спорт, чтобы налился тяжестью.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Оказалось, спорт здесь так, для красного словца. Разгон размазанный, до "сотни" едем больше 10 с. Шум ветра и гул колес играют девятой колонкой.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Катаем на больших башмаках – 19-дюймовых. Кроссовер едет четко – по дороге не рыскает, не валкий, как большинство китайских авто. Радует, почти до слез, чуткий отзыв руля. На скорости в крутой дуге Exeed LX вгрызается в асфальт. Подвеска хорошо отрабатывает жесткие весенние ямы.
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Если бездорожье, то только легкое. Привод передний, ему не нравится чесать грунт. Доплатите еще Br14 тысяч и получите полный привод и двигатель чуть мощнее – 1,6 л.
Китайский премиум – давно уже не оксюморон. Привычные люксовые кроссоверы по цене улетели в космос – покупка потянет на сотни тысяч рублей. Китайские инженеры собрали что-то похожее, но в разы дешевле. Переняли дизайн снаружи и в салоне и даже старались скопировать характер езды. А опций – бездонная котомка.
Однако пока что Exeed LX – актер второго плана. Правда, многие звезды начинали именно на вторых ролях.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber