Сердце камня: скатались к знаменитым водопадам в гранитном карьере

Илья Красовский
Туристов даже катают в кузове БелАЗа.
Сердце камня: скатались к знаменитым водопадам в гранитном карьере
Фото: Tochka.by

В Микашевичах уже полвека добывают гранит. Бурят и взрывают породу. Вывозят ее гигантские карьерные самосвалы. За работой БелАЗов можно следить в прямом эфире.

И попутно любоваться водопадами – как стекают грунтовые воды. Журналисты Tochka.by спустились в самое сердце гранитного карьера.

Взрывная волна

"Гранит" – самое крупное предприятие в Европе по добыче и переработке плотных горных пород.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
"Карьер в глубину 150 м. Работы хватит – запасы разведали только наполовину", – рассказывает заместитель главного инженера по производству предприятия "Гранит" Александр Курилович.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Шагающий экскаватор на гусеничном ходу медленно, но верно снимает слой земли в пару десятков метров. Песок и глина – в сторону, а плодородный чернозем – на рекультивацию.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Дальше бурят скважины, туда заливают жидкую взрывчатку на основе селитры. Взрывают раз в неделю – утром по пятницам. Техника отводится подальше, по округе ревет сирена.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Взорвали участок. Нужно разгребать – БелАЗы едут на загрузку. Водители катаются по 12 часов. В две смены.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Наконец гранит дробят. Он пойдет для строительства дорог и зданий. В сутки "Гранит" выдает 45 000 т щебня.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Половина остается в нашей стране, половина отправится в Россию. На путях уже ждут вагоны.

Задача для профи

Спускаемся по серпантину вглубь карьера. Мимо проносятся исполинские самосвалы.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Навстречу прет 130-тонный БелАЗ. Этот здоровяк в нашей дикой природе водится только в Микашевичах.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Что ж, впечатляет, но рулю без опаски – потому что веду фургон AVIOR G10.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
AVIOR – новый бренд в сегменте LCV. Достойная замена ушедшим европейским аналогам.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
AVIOR G10 размерами чуть скромнее, чем БелАЗ, но амбиций у него не меньше. Фургон – король доставок. Объем грузового отсека – 5,2 м3.

Два европаллета спокойно влезут через сдвижные двери по бокам или распашные сзади. Пол и стенки укрыты защитным пластиком.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
В линейке есть и грузопассажирская версия AVIOR G10. А старший брат AVIOR V90 вмещает и вовсе 12 м3.

Разгоняет AVIOR G10 мощный двигатель, который произвели на основе разработок General Motors, – двухлитровый турбированный на 160 л.с.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Салон AVIOR G10 комфортный и эргономичный, как у легкового авто. К слову, и категория на фургон походит легковая – B.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Все автомобили AVIOR адаптированы к нашим непростым дорожным условиям: выполнена антикоррозионная обработка, оклеены защитной пленкой зоны, наиболее подверженные внешнему воздействию, усилена подвеска.

Официальный дилер "ПарадАвто" предлагает официальную заводскую гарантию на фургоны AVIOR: три года на все узлы и агрегаты и восемь лет от сквозной коррозии.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Работа кипит в гранитном карьере. Ребята вкалывают и хорошо зарабатывают. Однако для безоговорочного успеха одного лишь трудолюбия не хватит – нужна надежная техника.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
БелАЗы отлично справляются со своей задачей. Как и коммерческие автомобили AVIOR со своей – опора для бизнеса.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки