Нанесенная дорожными службами весной-летом разметка к середине зимы почти полностью истирается. Но ситуация в ближайшее время лучше не станет.
Об этом было сказано на пресс-конференции, посвященной подготовке республиканских автомобильных дорог и улично-дорожной сети города Минска к эксплуатации в осенне-зимний период.
Денег нет, но вы катайтесь
Как рассказал начальник управления производства работ и содержания дорожной сети "Минскавтодор-Центра" Дмитрий Демидович, гарантийный срок горизонтальной разметки, нанесенной с помощью эмали, составляет полгода максимум. Но есть нюансы.
"Срок определен для интенсивности движения до 10 тыс. автомобилей в сутки. Практически на всех выездах из города Минска на наших дорогах интенсивность более 20 тыс. Когда МКАД обслуживали мы, на одном из участков была зафиксирована интенсивность 137 тыс. авто в сутки", – рассказал Демидович.
По словам представителя дорожных служб, ситуация с различимостью разметки и наличием таковой лучше в ближайшее время не станет. Для этого есть две причины.
Первая – невозможность обслуживать дороги, нанося разметку раз в полгода.
"На предприятии имеется девять разметочных машин. Мы успеваем разметить все дороги один раз в год, потому что необходим определенный температурный режим. Можно обновлять разметку два раза в год, но для этого придется увеличить количество персонала и техники либо перейти на другие материалы", – пояснил Демидович.
По его словам, наносить разметку можно более долговечными материалами, с применением холодных (2 года гарантии) или горячих (4 года) пластиков. Но сделать это для дорожников пока затруднительно.
"Работы, выполненные с применением холодного пластика, дороже примерно в 2,5 раза", – заявил начальник управления "Минскавтодор-Центра".
Горячий же пластик стоит в 3,5–4 раза больше.
Пластиковая разметка будет появляться после капремонтов
Несмотря ни на что долговечная разметка на белорусских дорогах появляется и будет появляться.
"Если при ремонте гарантийный срок эксплуатации 4–5 лет, тогда эффективно заложить применение пластика. В принципе городские власти так и делают там, где производится замена слоев дорожного покрытия", – рассказал Дмитрий Демидович.
Долговечность разметки, в том числе и эмалевой, можно увеличить, изменив состав материалов. Но и здесь все упирается в бюджетные средства, выделяемые на ремонт и содержание белорусских дорог.
"Изменение характеристик эмали повлечет за собой удорожание. Но увеличить срок эксплуатации разметки до года нереально. Максимум до восьми месяцев, но не более того. А удорожание будет в разы", – пояснил специалист с многолетним стажем.
По его словам, сегодня в Минтрансе прорабатывается вопрос долговечности разметки. И в этом году, в том числе на участках дорог Минской области, будет нанесена экспериментальная разметка с применением материалов с увеличенным циклом жизни.
>>> Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber