Старая гвардия: почему "возрастные" немецкие авто упорно не падают в цене

Илья Красовский
Переварили, подкрасили – поехали.
Старая гвардия: почему "возрастные" немецкие авто упорно не падают в цене
Фото: Anastasiya Aleksandrenko / Shutterstock.com

Старые "мерины" и "бэхи" упорно не дешевеют. Удивительный феномен нашего авторынка.

Годы идут, а ценник держится. Ученые тщетно бьются над этой загадкой.

Осторожно попробовали понять причину столь чудесного явления и журналисты Tochka.by – открыли объявления 2009 года и сравнили цены.

Audi 80 B4

Машина до сих пор смотрится приглядно. Общий рубленый строгий стиль, но элементы кузова дутые, за что Audi 80 B4 и прозвали "бочкой".

Audi 80 1993 года выпуска на механике сейчас стоит $5490. Под капотом 2-литровый бензиновый двигатель. Проехала "бочка" за свои годы – 254 500 км. Допустим.

"Состояние автомобиля, приближенное к идеалу. Таких авто считаные единицы. Длительное время – в одной семье. По кузову без каких-либо нюансов, машина не варенная ни разу и этого не требует. Полностью комплектная, все резиночки и пластмаски заводские, стоят на своем месте. Технически без вопросов, едет превосходно. Все стекла целые, отличная резина", – хвалится продавец.

Скриншот: av.by

Вернемся в прошлое. Сколько примерно такая же Audi стоила чуть более 15 лет назад?

Машина 1992 года выпуска. Даже на то время она была "в годах". Под капотом – 2-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с пятиступенчатой механикой. Есть передние подушки безопасности, центральный замок, ABS и сигнализация.

Фото: Tochka.by

Тогда продавали Audi 80 B4 за $4300.

BMW 5 серия E39

Смотрим следующее по алфавиту объявление в старой газете.

BMW E39, которую выпустили в 1996 году. Разгоняет мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель на 170 л.с.

Коробка передач механическая. Кондиционер и кожаный салон. Пробег на тот момент – приличные 288 000 км. Продавалась за $7999.

Фото: Tochka.by

Сколько сейчас такая стоит? Поразительно, но почти столько же. Продают за $7500. Если снять с первой машины красивые литые диски R17 – то ценник, считай, равный.

"Бэха" 1996 года выпуска. Автомат. 2,5-литровый бензиновый двигатель. Пробег – якобы 350 000 км.

Натуральная кожа, есть ABS и ESP.

Скриншот: av.by

Интересно получается, E39 уже в те времена продавали с пробегом под 200 000 км. А сегодня – немногим больше. Видимо, 350 000 км – предел, который может выдержать психика белоруса.

Mercedes-Benz E-Класс W124

В 2009 году такой продавали за $6500.

Мой ровесник. Машина 1995 года выпуска. Двигатель 2,2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. Автоматическая коробка передач. Проехал "волчок" 247 000 км.

Есть магнитола и кондиционер – можно слушать музыку в приятной прохладе. Указали, что машина была из посольства, – занимательная деталь.

Фото: Tochka.by

Нынешний черный "мерин" ваш за $5000. Тоже 1995 года. Правда, на механике. Двигатель аналогичный – 2,2-литровый бензиновый. Пробег – 420 000 км.

Есть кондиционер. Салон кожаный, состояние удовлетворительное. Стоит на литых дисках.

Дожил W124 до наших дней, потому что "старичку" много чего сделали косметического и не только

Скриншот: av.by

Полностью переварен. Окрашен весь, кроме моторного пространства. Днище обработано. Есть дополнительная шумоизоляция, пластмассовая защита колесных арок и двигателя. Моторная коса восстановлена.

"В машине работает все по механической части. Кондиционер рабочий – новый радиатор, новый осушитель, новые датчики управления", – пишет продавец.

Сел и поехал. Сказка. Так хочется в нее верить.

Volkswagen Passat B5

"Пассатик" пусть и не B3, но не менее легендарный. Еще из тех времен, когда машины делали инженеры, а не дизайнеры.

Универсал Volkswagen Passat B5 2001 года выпуска. Под капотом 1,9-литровый "дызелёк" на 130 л.с. Автомат. Проехал 175 000 км. Продавался в 2009 году за $8400.

Фото: Tochka.by

Продавец написал про отличное состояние – это сложно понять по одной фотографии. Такие были времена – одна фотка и три строчки текста. Все остальное по телефону, и смотри уже на месте по факту.

Наши дни. Нашли такой же Volkswagen Passat B5 2002 года выпуска. На механике, с таким же двигателем. Пробег – 317 000 км.

Скриншот: av.by

Комплектация богатая: климат- и круиз-контроль, мультируль, подогрев кресел, заводская тонировка AS3. Даже есть датчики дождя и света.

Сколько же денег за все это просят? Ни много ни мало – $7300.

Бонус. Toyota Land Cruiser Prado J120

Культ, за который придется переплатить.

Внедорожник 2003 года выпуска. Неистовый 3-литровый дизель. Автоматическая коробка. Пробег – 150 000 км.

Есть ксеноновые фары, парктроники, полный электропакет. В 2009-м отдавали такой за $24 500.

Фото: Tochka.by

Минуло 15 лет. Ценник этого не заметил. "Прадик" с таким же двигателем и коробкой, только моложе на три года, продается за $24 450. Смех сквозь слезы.

Продавец пишет про пробег – 193 000 км.

Скриншот: av.by

Из опций: кожаный салон, электрические регулировки кресел, аж трехзонный климат-контроль, штатная Webasto.

"Брутальный, просторный, неприхотливый, надежный, с хорошей проходимостью автомобиль на все случаи жизни. Технически в отличном состоянии. Полностью обслужен, не требует никаких вложений. Бережная городская и трассовая эксплуатация, благодаря чему рама в идеальном состоянии. Полностью обработана, без намека на коррозию. Кузов ровный и красивый, без единого «жучка». Оригинальный пробег. Два комплекта колес на дисках", – говорит продавец о своем "единороге".

Старые немецкие тачки – марафонцы поневоле. Великолепная выдержка на длинной дистанции. Переваренные и перекрашенные, они еще с нами. Запас прочности космический – ликвидность зашкаливает.

Эти машины любят и хотят. Если выглянуть за минскую кольцевую – страна ездит на уставших "динозаврах". Затянули пояса и выкатывают ресурс до последнего.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки