Правительство России планирует возродить автомобильные бренды "Победа" и "Волга". Об этом в интервью журналистам РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"У коллег есть планы возрождения брендов "Волга" или "Победа". Для реализации проекта рассматриваем разные площадки", – добавил министр.
Точные сроки перехода от слов к делу пока не известны.
Горьковские долгожители
ГАЗ-М-20 "Победа" собирали на Горьковском автозаводе 12 лет – с 1946 по 1958. За это время выпустили 240 тыс. "Побед".
"Волга" же на конвейере продержалась куда дольше – с 1956 до 2004, с различными модификациями, иначе говоря – рестайлингами.
В постсоветской России Горьковский автозавод робко попытался оживить легковое производство. Эту роль возложили на – Volga Siber, она же Chrysler Sebring. Собирали автомобиль мелкой серией два года – с 2008 по 2010. Дело шло туго.
Заводчане поняли, что мучиться дальше не стоит, и завод в Нижнем Новгороде стал производить только коммерческую технику, которую у них брали на ура.
Какие еще бренды хотят возродить
"Победа" и "Волга" – не единственные советские авто, которые хотят вернуть к жизни. В конце мая Мэр Москвы Сергей Собянин поделился с журналистами, что на мощностях покинувшего Россию Renault наладят производство автомобилей "Москвич".
Осталось только найти инвесторов для проекта.