Техобслуживание авто только у дилера проходить необязательно – закон

Отдел новостей
Но ремонт машины по гарантии проведут не во всех случаях.
Техобслуживание авто только у дилера проходить необязательно – закон
Фото: Tochka.by

Многие автовладельцы, купившие машину в салоне, уверены: если они будут проходить ТО не у дилера, их потом не обслужат по гарантии.

Но это утверждение верно не всегда, пишет ABW.BY.

Такое мнение покупателей поддерживают и дилеры, ведь так работать выгоднее.

Кто-то даже в договоре прописывает, что в период действия гарантии авто должно обслуживаться только у продавца и лишь с применением его материалов и запчастей. Иначе гарантия прекратит действие.

Покупатели новеньких авто из салона часто следуют этому правилу, хотя и знают, что обслуживание у дилера дороже.

Как должно быть?

При продаже автомобиля в салоне покупателю должны выдать в том числе документы со списком сервисных центров и периодичностью их посещения для ТО.

Согласно Закону "О защите прав потребителей", продавец не может отказать в техобслуживании авто на протяжении всего срока гарантийного обслуживания. И даже то, что авто проходило ТО в другом сервисном центре или автовладелец купил запчасти или моторное масло не у дилера, не может стать основанием для отказа в обслуживании. Тем более – для прекращения гарантии. Но есть одно исключение: если недостатки или поломки возникли по вине автовладельца.

Поскольку автопроизводитель поставляет детали не только официальным дилерам, но и в другие сервисы, купить жидкости и запчасти для ремонта или замены можно в любом специализированном месте.

Дилер в этом случае будет обязан провести ТО с материалами заказчика. Только нужно помнить, что в этом случае ответственность за качество запчастей лежит на автовладельце.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки