В Беларуси появится новый электромобиль премиум-класса

Олег Шепелюк
Ждать осталось недолго – первые 100 машин приедут в Минск уже в следующем месяце.
В Беларуси появится новый электромобиль премиум-класса
Фото: Auto.ru

В Минске прошла презентация выходящего на белорусский рынок электромобиля премиум-класса. Это китайский Voyah. Названа и цена авто, которое намерено занять нишу, освободившуюся после ухода из Беларуси мировых автогигантов.

Презентация прошла в отсутствие главного героя – Voyah Free – электрического кроссовера премиального суббренда Dongfeng, который первым из трех моделей китайского производителя приедет в нашу страну. Но как только дебютная партия машин прибудет из Китая в Беларусь, они сразу же поступят в продажу.

Voyah Free ОТТС не нужен

Ведь проводить испытания для получения ОТТС (одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям технического регламента Таможенного союза) не потребуется: электрокар, вышедший на рынок в декабре минувшего года, уже получил необходимые документы в РФ.

Именно отсутствие этого документа тормозит выход на рынок тех же иранских авто.

По словам возглавляющего отдел маркетинга компании "Автопромсервис" Дениса Белько (а именно она стала дилером еще одной китайской марки в Беларуси), в Россию Voyah пришел в декабре, получив ОТТС, и хотя в Беларусь компания зашла "отдельно", проблем с разрешением не будет – оно едино для Таможенного союза.

Сотня электричек из Китая уже на старте

В шоуруме и на тест-драйве машины появятся в разгар летней отпускной поры. Но купить их можно уже сейчас. Как заявили на презентации, для первых заказчиков будет "работать" внушительная скидка – 20 тысяч рублей.

Фото: Auto.ru

"В июле первые машины прибудут в Минск, тогда же будет запуск автоцентра на Дзержинского. В первой заказанной партии – 100 машин, и начало активных продаж запланировано на июль", – рассказал корреспонденту Tochka.by Денис Белько.

Отметим, что Voyah Free вышла в продажу в Китае в июне 2021 года и сразу обратила на себя внимание стильным внешним видом и достойным салоном. Главной "фишкой" в нем автоэксперты назвали поднимающуюся или опускающуюся переднюю панель.

Привыкаем к дорогому "Китаю"

После того, как из РФ и Беларуси из-за санкций, связанных с началом военных действий РФ на Украине, ушли западные производители, освободилось много ниш и на фоне дефицита авто цены пошли вверх.

На просторах восточного соседа авто китайской сборки, причем далеко не самого лучшего качества, поименованное "Москвичом", продается за нереальные для 2021-го деньги. Да и у нас Geely не за $12-15 тысяч, обозначенных ранее, в автоцентрах стоят.

Но в сравнении с вышеуказанными автомобилями цена Voyah Free для белорусов, названная на презентации, впечатляет, – "от 185 тысяч рублей". По сегодняшнему курсу это чуть больше $63 тысяч.

Побить Audi и не только ее

В прошлом году в Беларуси автодилеры продали всего 48 новых электромобилей. На что рассчитывают в "Автопромсервисе", привозя в страну премиальные авто из Китая с ценой, для подавляющего числа покупателей недоступной? Ведь основной сегмент продаж (что новых, что подержанных машин) – это $12-18 тысяч.

1 из 3 Фото: Auto.ru
1 из 3 Фото: Auto.ru
2 из 3 Фото: Auto.ru
2 из 3 Фото: Auto.ru
3 из 3 Фото: Auto.ru
3 из 3 Фото: Auto.ru
1 из 3 Фото: Auto.ru
1 из 3 Фото: Auto.ru
2 из 3 Фото: Auto.ru
3 из 3 Фото: Auto.ru

"В прошлом году в Беларусь ввезено 18 тысяч только BMW. Физлицами. В том числе достаточно дорогих, как и машин других марок. Теперь есть электробренд, официально поставляемый в страну. Он создает разумную альтернативу всем этим дорогим автомобилям. Как новым машинам премиум-класса, так и последних годов выпуска, как электрокарам, так и авто с ДВС", – уверенно заявил глава маркетингового отдела дилера Voyah.

Как было заявлено на презентации, прибывающий в скором времени в Минск Voyah Free намерен стать конкурентом для Audi e-tron и не только для нее. Найдет ли он своего покупателя? Этот вопрос корреспондент Tochka.by задал директору "БАА-Консалт", некогда организовывавшему Моторшоу Дмитрию Яроте.

"Думаю, электромобили скоро захватят Беларусь. Я сам, хотя всю жизнь ездил на автомобилях с бензиновыми двигателями, скоро сяду на электрокар. На какой, пока не знаю: хочется, чтобы их побольше официально пришло в страну, чтобы было из чего выбирать. На базар не хочется идти", – заявил автоэксперт.

185 тысячи – "классная цена", но есть нюанс

Ярота пояснил, что всю жизнь ездит на машинах официальных дилеров и отлично понимает разницу между авто, купленным с рук и новым. И оценил перспективы Voyah Free.

"Хочется увидеть ее вживую. Если она действительно премиум-сегмента, то это классная цена", – уверен Дмитрий Ярота.

"Voyah Free по цене выигрывает у конкурентов, при этом имеет официальный сервис, официальную гарантию. Но не это главное преимущество, а то, что в Беларуси впервые появился электробренд, – эта ниша не была до сих пор заполнена", – добавил Денис Белько.

По его словам, хотя дилерский поток новых "электричек" в страну скромен, но электрокаров, в том числе премиальных, в Беларуси немало. И представитель "Автопромсервис" уверен, что в ближайшее время китайский премиум-электрокар потеснит на белорусских дорогах подержанных "сородичей" известных брендов.

"Вы поглядите, сколько дорогих электромобилей за последние пару лет появилось в Минске. Спрос есть: люди пригоняли себе "бэушные" машины, не зная впоследствии, что с ними делать в случае поломки или ДТП. Теперь, когда Voyah официально представлен в Беларуси, мы готовы поддерживать сервис, рынок будет меняться", – уверен Белько.

Полтысячи без подзарядки

Что же представляет собой Voyah Free? Вот его основные ТТХ

  • Габариты : 4905х1950х1645 мм
  • База : 2960 мм
  • Клиренс : 113–213 мм
  • Объем багажника (спереди/сзади) : 72, 560-1320 л
  • Емкость батареи : 106 кВт (литиевая)
  • Запас хода : 500 км
  • Трансмиссия : редуктор, полный привод
  • Динамика : 200 км/ч, 4,7 сек до 100 км/ч
  • Примерный расход электроэнергии : 18 кВт⋅ч на 100 км в смешанном цикле.

Конкурентами для себя эта машина "считает" Audi E-tron S и BMW X3. Если она на самом деле так хороша, как ее описывают в рекламных материалах (качественная отделка салона, подсветка разных цветов, электрорегулировка, обогрев сидений, вентиляция и массаж, панорамная крыша, три сенсорных экрана, встроенный видеорегистратор и т.д.), то точно найдет своего покупателя в Беларуси, ведь она наголову разбивает конкурентов по цене.

К примеру, на белорусских интернет-площадках подержанные Audi E-tron продаются и по $70 (2019 года) и даже по $120 тысяч (2022-го), а BMW X3 еще дороже: от $83 тысяч за машину 2019 года до $165 тысяч за машину 2022 года выпуска с пятью тысячами километров пробега.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки