
Фундамент первого автозавода и штаб-квартиры был заложен в Чанчуне в июле 1953 года. Более 80% оборудования тогда поставило советское правительство. Через три года завершилось строительство и заработал конвейер. Первым с него вышел 4-тонный грузовик Jiefang CA10 (в переводе – "освобождение"), ставший символом китайского автопрома.
Вскоре на заводе выпустили первый легковой автомобиль – предшественника Hongqi. В 1958 году увидел свет люксовый седан Hongqi CA72, популярный среди партийной элиты. Его же выбрал президент США Ричард Никсон во время исторического визита в Китай.
В 90-е FAW разделился на два концерна – FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen Automobile, где объединил усилия с немецким флагманом (у Volkswagen – 40% в СП). К "нулевым" объемы производства подскочили в 5 раз. Последние десятилетия FAW активно расширял свое влияние на мировом рынке. Так, в 2006 году запущен ориентированный на экспорт бренд Bestune, а к 2010 году за 150 млн долларов построен совместный завод в Мексике.
Сегодня, занимая лидирующие позиции среди китайских производителей, FAW Group выпускает легковые и грузовые автомобили, в том числе Bestune, Hongqi, Audi, Volkswagen, Jiefang, Jetta и Toyota. Всего в прошлом году с конвейера вышло более 3 млн автомобилей, которые поставлены в более, чем 50 стран мира.
В Беларусь FAW пришел весной 2023 года. Дистрибьюторский контракт с заводом заключила компания "ФелОкт-сервис", известная по сотрудничеству с брендами Skoda и JAC.
Первой моделью стал кроссовер FAW Bestune T77 в комплектациях Luxury, Prestige и Prestige Plus. Цены на него начинаются от 25 000 долларов в эквиваленте. На автомобиль дается гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега.


"Это не случайность, что бренд FAW официально пришел в Беларусь накануне своего 70-летия. Сейчас этот производитель находится на пике и расширяет присутствие в мире. Его автомобили известны надежностью и выносливостью, что крайне важно для белорусов. При этом марка Bestune ориентирована на зарубежные рынки, в ней нашли отражение как китайские, так и немецкие ноу-хау, а за родственное ДНК называют "китайским Volkswagen". Это хороший выбор для входа на рынок. И главное, что это только начало: FAW будет и дальше развиваться в Беларуси", – уверены в "ФелОкт-сервис".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber