В Москве продают ВАЗ-1111Э. Редкий зверь – электрическая "Ока".
Выпустили электрокар в 1995 году. Всего в опытно-промышленном производстве "АвтоВАЗа" собрали партию из 20 таких авто.
Штатный двухцилиндровый бензиновый двигатель отправили на мороз и поставили электромотор мощностью 34 л.с.
Аккумуляторы – никель-кадмиевые. Инженеры "АвтоВАЗа" разделили их на три блока: под капотом, в багажнике и под задним сиденьем.
Запас хода электрической "Оки" по документам – 110 км. Зарядка идет от бытовой сети и занимает восемь часов. Максималка – 90 км/ч.
Малютка прибавила в весе – 950 кг, поэтому пружины в подвеске усилили.
Панель приборов оригинальная, с парой вольтметров вместо указателей уровня бензина и температуры антифриза.
Авто не требует ремонта, сел и поехал. Правда, далеко ли – загадка. За почти три десятка лет батарея сильно деградировала.
Продавец оценил машину в невероятные $259 105 (Br685 тысяч). Человек или допустил описку, или был не в себе, захотел полную дорожную сумку денег. Столько стоит слегка с пробегом его величество Lamborghini Urus.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber