Ехать надо, но денег негусто. Нужен предельно простой и дешевый авто, на котором можно себя отвезти на работу, детей – в сад и школу, в деревню – старые вещи, а оттуда – центнер картошки.
Пройдем почти по самому низу рынка, но так, чтобы не разбираться в сортах ржавого – пять тысяч долларов должно хватить.
Geely SC7
Начнем с китайского автопрома. Geely SC7, который 2014 года выпуска, в числе самых молодых из подборки.
Любимое авто таксистов и корпоративных парков по делу – свое откатает без жалоб и глобальных ремонтов. Главное – найти один такой в хорошем состоянии по кузову.
Коробка передач механическая. Двигатель – 1,8-литровый, бензиновый.
Пробег небольшой – 107 000 км. Мы в него охотно верим, как в Деда Мороза.
Комплектация "комфорт": полный электрический пакет, кондиционер. Продавец пишет, что все опции рабочие. Кресла обтянуты искусственной кожей – китайцы ее очень любят.
Продавец заботливо обработал авто от ржавчины мовилем, но только под капотом, и просит за китайский седан Br15 тысяч.
Toyota Yaris II
Пятидверный хэтчбек 2009 года выпуска продают за Br15 700. Пробег – 300 000 км.
Маленький и очень удаленький получился. Из тех времен еще, когда про японский автопром говорили с уважительным придыханием. Toyota Yaris – бесхитростный и надежный, как сельский парень.
Небольшой дорожный просвет и дорогие оригинальные запчасти – разве этим у нас кого-то напугаешь. И говорят, что роботизированная трансмиссия капризничает. Благо, этот на механике.
Двигатель – 1,0 л бензиновый. Выдает тщедушные – 68 л.с., зато расход топлива в смешанном цикле – пять литров на сотню.
12 лет этот Toyota Yaris провел в одних руках. Владелец перебрал всю подвеску. Ремонта требует только кузов. Бонусом – свежая зимняя резина в подарок.
Chevrolet Aveo
Другой малыш – американский. Chevrolet Aveo – 2008 года выпуска, на механике. Проехал 140 000 км. Двигатель 1,2 л.
Дурного слова про это авто не услышишь, хронических болячек за ним не замечено. Разве что с пробегом стучит передняя подвеска, когда изнашиваются опорные подшипники, а еще текут задние тормоза, стучат суппорта и течет масло из-под клапанной крышки.
Опций небогато – кондиционер и подогрев передних сидений.
Продавец уверяет, что по ходовой части вопросов нет, лишь нюансы по окраске кузова. Стоит авто Br15 100.
Skoda Roomster
Комната на колесах – настоящий минивэн. Не то что рассаду, даже саженцы можно возить.
Автомобиль 2008 года выпуска. И с тех пор проехал 207 000 км.
Двигатель слабенький – 1,2-литровый, трехцилиндровый. Если покажется, что троит – так надо. Расход топлива – 5,5 л по трассе и 7-7,5 л по городу.
Коробка передач – механическая.
Опций необходимый минимум – AUX, розетка 12V, электрические стеклоподъемники спереди и кондиционер.
Нынешний владелец уже заменил передние пружины, шаровые опоры, стойки стабилизатора и задние подшипники. Пишет, что катается на авто любимая теща, поэтому есть нюансы по кузову. Зато салон опрятный.
Lada Granta
Продается за Br15 280.
Выпустили Lada Granta в 2014 году. Коробка передач механическая, двигатель – 1,6-литровый. Бензин или пропан-бутан на выбор – стоит газобаллонное оборудование.
Проехало авто 131 560 км.
Удобно, что кузов лифтбэк – можно стиральную машину загрузить или даже небольшой холодильник.
Владелец недавно заменил тормозные диски и колодки, тросики ручника. Пишет, что сварочные работы не требуются.
Honda Civic VIII
Выпустили Honda Civic VIII уже в далеком 2009 году. Внешне годы не испортили эту японку.
Пробег авто близкий к солидному – 265 000 км.
Разгоняет авто 1,3-литровый двигатель на бензине. Коробка передач – вариатор. Гибрид – поэтому топливо не ест, а неспешно отхлебывает. По городу уходит чуть больше пяти литров на сотню.
Правда, у этой Honda Civic горит индикатор IMA – потеря емкости в элементах батареи. Кататься можно – но только без должной электротяги.
Из опций: электрические стеклоподъемники на все двери, цифровая приборная панель, что для своих лет очень интересно. А еще есть мультируль и круиз-контроль.
Владелец пишет, что обслужил авто перед продажей – поменял сайлентблоки передних рычагов, рулевые тяги, опорные подшипники и отбойник, стойки стабилизатора. И даже заменил масло и фильтры – ой ли.
В сухом остатке – транспорт в заданном бюджете можно насмотреть и даже без слез. На такие авто, конечно, никто не засмотрится, со светофора эффектно не уйдете и радости вождения не видать. Зато довезут, куда надо и с минимальным комфортом. Тем более, когда такого же класса новые авто стоят минимум в три раза дороже, выбирать уж точно не приходится.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber