В Евросоюзе свернут производство авто с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.
"Производители обязаны полностью прекратить выпуск авто, работающих на ископаемом топливе", – сообщает сайт Европарламента.
Исключение сделают только для компаний, выпускающих менее 10 тысяч авто в год. Это по большей части коснется производителей суперкаров, например, Bugatti или Lamborghini.
Также останутся авто с двигателями внутреннего сгорания, но на "электронном" топливе. Это особый вид синтетического топлива, которое производится из возобновляемых источников.
Закон пока не вступил в силу. Государства-члены Евросоюза и Европарламент достигли пока лишь предварительных договоренностей. Но депутаты Европарламента уже называют законопроект историческим решением ЕС в отношении климата.
Будущее – за "электричками"
Аналитики полагают, что к 2059 году две трети глобального автопарка не будут иметь выбросов в атмосферу.
Но для создания полномасштабной зарядной инфраструктуры к 2040 году потребуется $1,4 трлн инвестиций.
Конец эпохи бензоколонок?
Мировые продажи авто с двигателями внутреннего сгорания продолжают падать. Пик продаж был в 2017-м году, после чего началось плавное снижение.
И если тенденция сокращения продаж авто на ДВС сохранится, то к 2025 году их поставки на мировой рынок упадут примерно на 19% от своего пика.
Ряд стран намерены и вовсе запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, Великобритания собирается это сделать к 2030 году. Схожие намерения есть у Норвегии, которая введет запрет на реализацию автомобилей с ДВС с 2025 года. Собственно, как и Дания, Швеция, Исландия, Ирландия, Словения и Франция.
А концерны Renault-Nissan и Volkswagen заявили, что после 2026 года не будут производить новые модели авто на ДВС. Volvo их не производит уже несколько лет.