
Еще в начале 90-х они массово колесили по нашим дорогам, а потом из-за недостатка запчастей и некачественного сервиса "вымерли", словно динозавры.
Редкие "Баркасы" молодежь может увидеть в роли передвижных фуд-траков. Впрочем, для Валентина из Коробчиц эти машины больше, чем просто автомобили. Это часть его души! Поэтому они, уверен мужчина, должны ездить, дарить эмоции и оставлять приятные воспоминания. О необычном хобби гродненца рассказывает NewGrodno.

Коллекция уникальна
Этому "Баркасу" – почти полвека, хотя выглядит бус как новый. Все это благодаря заботливым рукам владельца, который кропотливо восстановил и внешний, и внутренний облик автомобиля.

Догадки не подвели. Ведь здесь стоит двухтактный двигатель, почти как на мотоциклах. Цилиндров всего три. Мотор небольшой, но тянет на удивление резво.

Из других особенностей "Баркаса" отметим полуавтоматическую "коробку" (трогаться надо со сцеплением, а дальше переключаться уже можно без него), и торсионную независимую подвеску (как у танка), которая обеспечивает комфорт и плавность хода.





Кстати, массово эти машины стали появляться у нас в стране на стыке 1980-90-х. Их покупали в Германии и пригоняли сюда военнослужащие, чаще всего офицеры. Таким образом в Беларусь попал и редчайший, наверное, единственный в стране трехосный "Баркас".
По словам Валентина, такие модификации выпускали очень редко. Этот, например, трудился эвакуатором. Потом его приобрел какой-то офицер, привез в Беларусь и … бросил.




Работа кипит!
В работе у Валентина еще несколько подобных машин. Восстановление каждой – долгий и кропотливый труд. К сожалению, время не щадит технику. Много вопросов возникает по кузову… Другие запчасти? Найти можно, ведь часто владельцы вывозили не только машину, но и везли "донора" для нее.


Ответ знал почти каждый мальчишка из 1980-90-х. Кузов этих легковушек пластиковый! Впрочем, правильно называется этот материал дуропласт. Делали его из формальдегидной смолы и различных армирующих материалов, вроде отходов льна. Ближайший родственник кузовных панелей "Трабанта" –знаменитый коричневый поднос из советских столовых.

Бак в машине – под капотом. Датчика уровня топлива нет. Зато в комплекте шла специальная линейка. Опускаешь ее в бак и смотришь, сколько литров осталось.


Впрочем, несмотря на простоту, машина продержалась на конвейере более 30 лет. Ездили на "Трабантах" активно, но, к сожалению, в 1990-е их с дорог вытеснили более технологичные авто из Западной Европы.

Недавнее пополнение
Один из "Трабантов" Валентин купил совсем недавно. Говорит, искал чуть ли не по всей стране.

Представляете, машина простояла без движения 30 лет! Что там могло остаться живого?! Валентин завел двигатель спустя два дня после покупки. Сейчас занимается восстановлением машины целиком.
"Таких машин в стране осталось очень немного, поэтому так важно сберечь каждую для внуков, для потомков", – подчеркивает Валентин. Он объясняет: восстановление техники для него – это хобби и занятие для души.
Звезды кино
"Предоставление машин для создания фильмов – также возможность сохранить историю", –подчеркивает он. Мужчина сожалеет, что не может показать все автомобили. Часть из них сейчас задействованы в съемках где-то в Калининграде!







>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber