
Проект по возведению в Приморском крае белорусского порта отложен по финансовым причинам.
Соответствующие заявления сделал глава этого российского региона Олега Кожемяко, его слова приводит БелТА.
О том, что строительство на Дальнем Востоке решено пока не начинать, губернатор рассказал после недавней встречи с Александром Лукашенко.
По словам Кожемяко, с учетом того, что ставка Центробанка России в 21% годовых "ляжет на инфраструктуру, стоимость транзита", решено подождать пока она "снизится до разумных пределов".
Это может произойти до конца 2025 – начала 2026 года. При этом российский политик отметил, что "проекты по порту никуда не убираются".
О том, что в Приморье ищут место для строительства белорусского порта, Кожемяко сообщил прошлым летом. Отмечалось, что Китай, транзитный пункт в который нужен белорусской стороне, "с удовольствием поучаствует как партнер".
А что говорят эксперты?
Ранее Tochka.by c просьбой оценить перспективы этого проекта обратилась к руководителю отдела аналитики российского информационно-аналитического агентства "ПортНьюс" Виталию Чернову.
По его словам, белорусские грузы сейчас "размазаны тонким слоем" по разным российским портам. Поэтому с учетом географии лучше строить для Беларуси глубоководный терминал по удобрениям на северо-западе, так как основным потребителем белорусского калия является Бразилия, за ней следуют Китай и Индия.
Чернов добавил, что возведение глубоководного специализированного терминала минудобрений с нуля займет в лучшем случае пять лет. У дальневосточной логистики есть и еще одно ограничение: российские железнодорожные магистрали забиты грузами. По словам эксперта, провозная способность Восточного ж/д полигона крайне ограничена и будет оставаться дефицитной еще долгие годы.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber