Белорусская железная дорога (БЖД) хочет обновить подвижной состав (грузовые и пассажирские вагоны), локомотивы с помощью российской компании.
Как сообщил пресс-центр БЖД, во время визита в Москву Валерия Веренича, начальника этого государственного объединения, был подписан меморандум о сотрудничестве с АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).
Согласно документу, две стороны займутся обновлением и ремонтом "локомотивов, моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов" в Беларуси.
От России подпись под меморандумом поставил один из совладельцев "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа, к тому же являющийся генеральным директором корпорации.
Веренич и Липа сошлись на том, что Белорусская железная дорога и ТМХ будут "оказывать взаимную консультативную, организационную и техническую поддержку на всех этапах сотрудничества", а также заинтересованы "во взаимовыгодном взаимодействии в сфере содержания и ремонта подвижного состава БЖД".
Россияне купят Stadler?
Возглавляющий Белорусскую железную дорогу Валерий Веренич после подписания меморандума с ТМХ встретился с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым и обсудил "актуальные вопросы дальнейшего сотрудничества по реализации совместных проектов".
Пока непонятно, где эти производства окажутся – в РФ или в Беларуси. Еще неясно, станет ли завод в Фаниполе "белорусским", "российским" или совместным предприятием.
Как сообщалось ранее, Stadler после введения в 2021 году санкций против белорусских властей релоцировал большую часть производства и персонала в ЕС.
Но завод в Фаниполе официально не останавливал работу. Из 2000 человек там сейчас трудятся около 200. Они занимаются механосборочными работами.
Stadler не намерен продавать завод в Фаниполе
Недавно бывший министр транспорта и коммуникаций, а ныне замглавы Совмина Анатолий Сивак заявил о том, что завод Stadler стал белорусским.
"Уверен, что мы будем и дальше ездить на подвижном составе, который будет производить это белорусское предприятие", – сказал чиновник, комментируя перспективы запуска остановленного завода.
Следом действующий министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заверил в том, что предприятие станет не швейцарским, а белорусско-российским.
"Сейчас мы вместе с железной дорогой прорабатываем вопрос по тому, чтобы начать на одном из предприятий республики крупноузловую сборку моторвагонного подвижного состава либо создать какое-то совместное общество для того, чтобы восстановить производство на «Штадлере»", – рассказал чиновник.
Ответом на заявления белорусских чиновников стало интервью главного исполнительного директора Stadler Rail AG Петера Шпулера. Он прокомментировал планы властей Беларуси по смене собственника предприятия в пригороде Минска.
Глава Stadler Rail AG отметил, что компания "всегда соблюдала санкции на 100%". Также он довольно неожиданно заявил, что нет абсолютно никаких признаков того, что "у Беларуси есть какие-то планы по изменению структуры собственности нашего минского завода".
Представитель Stadler Марк Мешенмозер добавил, что продажа завода в Беларуси не планируется. А компания не участвовала ни в каких дискуссиях между членами белорусского правительства и российскими компаниями.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber