БЖД нашла замену Stadler

Отдел новостей
Пока швейцарский завод в Беларуси в простое, железнодорожники ищут варианты с закупкой техники за границей.
БЖД нашла замену Stadler
Фото: Aliaksandr Bukatsich / Shutterstock.com

Белорусская железная дорога (БЖД) хочет обновить подвижной состав (грузовые и пассажирские вагоны), локомотивы с помощью российской компании.

Как сообщил пресс-центр БЖД, во время визита в Москву Валерия Веренича, начальника этого государственного объединения, был подписан меморандум о сотрудничестве с АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).

Согласно документу, две стороны займутся обновлением и ремонтом "локомотивов, моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов" в Беларуси.

От России подпись под меморандумом поставил один из совладельцев "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа, к тому же являющийся генеральным директором корпорации.

Веренич и Липа сошлись на том, что Белорусская железная дорога и ТМХ будут "оказывать взаимную консультативную, организационную и техническую поддержку на всех этапах сотрудничества", а также заинтересованы "во взаимовыгодном взаимодействии в сфере содержания и ремонта подвижного состава БЖД".

Россияне купят Stadler?

Возглавляющий Белорусскую железную дорогу Валерий Веренич после подписания меморандума с ТМХ встретился с первым заместителем гендиректора РЖД Сергеем Павловым и обсудил "актуальные вопросы дальнейшего сотрудничества по реализации совместных проектов".

Пока непонятно, где эти производства окажутся – в РФ или в Беларуси. Еще неясно, станет ли завод в Фаниполе "белорусским", "российским" или совместным предприятием.

Как сообщалось ранее, Stadler после введения в 2021 году санкций против белорусских властей релоцировал большую часть производства и персонала в ЕС.

Но завод в Фаниполе официально не останавливал работу. Из 2000 человек там сейчас трудятся около 200. Они занимаются механосборочными работами.

Stadler не намерен продавать завод в Фаниполе

Недавно бывший министр транспорта и коммуникаций, а ныне замглавы Совмина Анатолий Сивак заявил о том, что завод Stadler стал белорусским.

"Уверен, что мы будем и дальше ездить на подвижном составе, который будет производить это белорусское предприятие", – сказал чиновник, комментируя перспективы запуска остановленного завода.

Следом действующий министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заверил в том, что предприятие станет не швейцарским, а белорусско-российским.

"Сейчас мы вместе с железной дорогой прорабатываем вопрос по тому, чтобы начать на одном из предприятий республики крупноузловую сборку моторвагонного подвижного состава либо создать какое-то совместное общество для того, чтобы восстановить производство на «Штадлере»", – рассказал чиновник.

Ответом на заявления белорусских чиновников стало интервью главного исполнительного директора Stadler Rail AG Петера Шпулера. Он прокомментировал планы властей Беларуси по смене собственника предприятия в пригороде Минска.

Глава Stadler Rail AG отметил, что компания "всегда соблюдала санкции на 100%". Также он довольно неожиданно заявил, что нет абсолютно никаких признаков того, что "у Беларуси есть какие-то планы по изменению структуры собственности нашего минского завода".

Представитель Stadler Марк Мешенмозер добавил, что продажа завода в Беларуси не планируется. А компания не участвовала ни в каких дискуссиях между членами белорусского правительства и российскими компаниями.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки