Идеальная пара: как предприниматель из Бобруйска успешно обувает всю страну

Денис Кошелев
Бизнес, как известно, делают люди. И наш герой Святослав Бойко – как раз тот человек, который знает и любит свое дело. Примерно 20 лет назад он поставил перед собой цель – продавать по всей стране качественную обувь. Он создал, по сути, обувную империю, популярность которой только растет.
Идеальная пара: как предприниматель из Бобруйска успешно обувает всю страну
Фото предоставлено героем материала

Для начала – о важности обуви для страны и ее экономики. Данная сфера промышленности в Беларуси исторически одна из самых востребованных. И по социальному, и по экономическому аспектам.

Объем отечественного рынка обуви составляет примерно 21–24 млн пар в год, что эквивалентно $500–550 млн исходя из среднестатистической потребности в 2,2–2,4 пары на человека. Во всяком случае так говорит официальная статистика.

Изготовление обуви формирует 10% общего объема производства легкой промышленности. Для ведения обувного бизнеса есть сырьевые и кадровые ресурсы, неплохие технологические навыки.

Но не менее важным фактором успешной работы промышленности была, есть и будет торговля. Как говорится, мало произвести, надо еще и грамотно его продать. И с учетом рынка эта задача не такая простая.

В стране есть целые династии обувщиков. Тех, кто ее производит и кто реализует. Предприниматель из Бобруйска Святослав Бойко как раз из тех, кто успешно и много лет напрямую поддерживает белорусскую легкую промышленность, продает тысячи пар обуви через свои онлайн- и офлайн-магазины.

Shoesopt и ByStep

Святослав Бойко – основатель одной из крупнейших в Беларуси платформ по оптовой продаже обуви Shoesopt, а также владелец сети розничных магазинов ByStep с одноименным интернет-порталом. Мало того, теперь предприниматель успешно развивает бизнес и в Европе.

Как работает семейный бизнес? В чем плюсы и минусы отечественных туфель? Сказался ли на ассортименте и ценах уход западных брендов? И как бобруйский предприниматель собирается завоевать рынок Европы и США? Обо всем этом – в нашем материале.

С чего все началось

Как признается Святослав Бойко, за свою жизнь он пробовал торговать и шинами, и продуктами. И вроде дела шли в гору, но были не по душе.

Потому предприниматель продолжил поиски себя в бизнесе. Так, в 2008 году в Бобруйске появился небольшой магазин с самой разнообразной обувью. Как раз в то время, когда на рынке вроде и хватало такого товара, но он был весь однообразный и не всегда качественный.

Обувное дело предпринимателю понравилось. Постепенно оно ширилось. Через несколько лет были открыты еще три новые локации в городе.

Фото: bystep.by
Так получилась небольшая обувная сеть под названием ByStep. Позже заработал интернет-магазин для покупок в розницу ByStep, который и сегодня успешно торгует по всей Беларуси.

Дальше – больше

За годы работы Святослав Бойко получил колоссальный опыт в ведении обувного дела: отлажены логистические цепочки, наработаны контакты с поставщиками, изучены предпочтения потребителей.

В итоге его обувное дело получило новое направление – оптовое. У предпринимателей и юрлиц со всей страны появилась большая интернет-площадка под названием Shoesopt.

"Широкий ассортимент, демократичные цены. Все это привлекало покупателей. Площадка стала пользоваться популярностью, клиентов становилось больше", – отмечает Святослав Бойко.

Сегодня на Shoesopt поступает свыше 1000 оптовых заказов в год. Все они оперативно обрабатываются и выполняются в полной мере. Так как на сайте – только реальный товар, а не картинки "для затравки".

Клиенты обеспечивают свои торговые объекты качественной и недорогой обувью. В основном это товары из Беларуси, России и Китая.

Свято место…

Ранее были на платформе и западные бренды. Но те фирмы ушли из-за санкций. По мнению Святослава Бойко, их уход не особо затронул белорусских потребителей, да и бизнес. Все потому, что в стране обувь среднего и бюджетного ценового сегмента всегда была более востребованной, чем высокого.

Освободившиеся ниши той же польской продукции быстро заняли другие компании, в том числе и белорусские.

Правда, с качеством нашей продукции иногда возникают вопросы. Бойко считает наиболее достойными три-четыре отечественных обувных бренда, хотя на рынке их гораздо больше.

В целом же белорусский рынок обуви показывает хорошую динамику развития.

Сложности приносят плоды

В оптовой торговле, отмечает Святослав, вести дела всегда непросто: взаимодействие и поиск новых поставщиков, подбор актуальных брендов, поиск соотношения цены и качества.

"Все это отнимает много времени. Постоянные разъезды, специализированные выставки, переговоры с партнерами, осмотр производств", – говорит спикер.

Фото предоставлено героем материала
Но такие контакты помогают развиваться, приносят плоды. В качестве доказательства достаточно вбить в поисковую строку "Яндекса" или Google "обувь оптом" – и в Беларуси платформа Shoesopt будет на первой позиции.

Причем никакого платного продвижения, заверяет предприниматель, только наработанный опыт и популярность у покупателей.

Выход на рынок Германии

Помимо торговли обувью экономсегмента в Беларуси, Святослав Бойко вместе со старшей дочерью Александрой покоряет потребителей в Германии.

Там они несколько лет назад создали интернет-портал по продаже свадебной обуви и аксессуаров под своим брендом Dalary, а также начали предлагать товары для коммуниона. Так в католической церкви называют первое причастие девочек. Сайт уже стал популярным, обрабатывая по несколько десятков заказов в день.

"Сейчас расширяем ассортимент платьев, на которые в Германии спрос больше, чем на обувь", – отмечает предприниматель.

В дальнейшем бобруйский предприниматель планирует зарегистрировать еще один бренд, под которым будет выпускать модные вещи и аксессуары. К примеру, кожаные сумочки, ремни, кошельки. Производить аксессуары планируется в Европе.

А найти все это можно будет на той самой белорусской платформе Shoesopt.

Лидер обувного рынка СНГ

Недавно Святослав Бойко получил звание "Предприниматель года – 2023" по итогам престижного международного конкурса, который проходит при поддержке правительства России.

В нем ежегодно участвуют тысячи лучших представителей малого и среднего бизнеса РФ и стран СНГ. Оказаться в числе лидеров конкурса было непросто. Участники из разных стран оценивались по 350 критериям.

Фото: bystep.by
Бизнесмен из Бобруйска получил высокую и почетную награду в номинации "Предприниматель – лидер обувного рынка по СНГ". Еще одно доказательство того, что все было не зря.

Обувной бизнес Shoesopt оказался лучшим в своем роде не только в Беларуси, но и в странах Содружества.

Впрочем, не бывает сферы бизнеса, где все складывается легко, быстро и удачно. Более того, торговля обувью очень специфична и имеет много нюансов, которые нужно знать и учитывать.

Новая мечта

Есть у бобруйского предпринимателя одна маленькая-большая мечта: торговать обувью не только в Беларуси, но и на зарубежных рынках. Делать это как на электронных площадках, так и в стационарных магазинах.

Более того, определенные шаги в этом направлении уже сделаны.

"Планирую открыть представительство фирм – в частности, в США. Будет офис с несколькими брендами. А после будем предлагать товар торговым сетям и другим продавцам", – говорит Святослав.

То есть главная задача – заниматься тем же, что и сегодня, но в большем масштабе. А также сделать акцент на премиальном товаре.

Как ни крути, а обувь нужна всем в любой стране. И, что немаловажно, удобная, надежная и красивая. Далеко не каждый производитель и поставщик может соответствовать всем этим требованиям.

"Но если мне удавалось сделать это раньше – удастся и сейчас", – уверен Святослав Бойко.

Тут главное, как и во всем в этой жизни, любить то, что делаешь. И с этим, отмечает собеседник, никаких проблем быть не может.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки