Как банк может превратиться в бэк-офис вашего бизнеса, узнали у экспертов МТБанка и управляющего мебельным брендом.
Бизнес инвестирует в автоматизацию и IT не для галочки. Любой собственник или финансовый директор знает, что держать руку на пульсе дебиторки, отгрузок, статуса платежей от разных контрагентов сложно. В первую очередь, потому что бухгалтерии, которая готовит отчет, приходится делать массу монотонной ручной работы.
Представьте, у вас горит стратегическая сессия по продажам, а ваш бухгалтер вместо того, чтобы поддержать вас свежими данными, занимается распределением сумм из выписок по счетам в 1С. Еще недавно процесс можно было ускорить разве что подгрузкой Excel-файлов, скачанных в интернет-банке. Сегодня технология, которую называют банковским API, полностью устраняет эту рутину. Бухгалтеру достаточно нажать одну кнопку для автоматической загрузки данных прямо из баз данных банка в вашу систему финансового учета.
Что такое API?API – это программный интерфейс, который позволяет вашему сайту, приложению или CRM-системе обмениваться данными с другими источниками (в нашем случае – с банком) напрямую. По сути, бизнес берет готовый код или функционал, написанный банком, и встраивает в собственный, чтобы использовать сервис банка напрямую, минуя клиент-банк или интернет-банк. Это очень удобно и безопасно. Банк сам поддерживает свой «кусок» кода, сервисы, интегрированные по API, работают на его серверах. Соответственно, и техподдержка осуществляется там же. |
Но вернемся к нашей стратегической сессии по продажам. В ходе общения с коллегами вам срочно понадобился отчет с полной картиной платежей по некоторым контрагентам. Чтобы узнать, поступили ли от них оплаты, еще недавно нужно было зайти в CRM, уточнить дату поступления платежа, а потом в 1С проверить, прошел ли он.
Но благодаря банковскому API ваш отдел продаж или финансисты получат за 1 минуту всю информацию прямо в CRM. Им будет не только понятно, какого числа должны поступить деньги, но и придет сообщение, что оплата прошла.
В итоге за счет банковского API вы и ваши коллеги можете:
- автоматизировать распределение денежных потоков в 1С по счетам пользователя;
- мониторить платежи по контрагентам в CRM.
Экономия времени, человеческих ресурсов и повышение скорости принятия решений налицо.
Комментарий МТБанка
– Банковский API – по-своему уникальный сервис, который идеально выводит на новый уровень автоматизацию бизнес-процессов. Искусственный интеллект может оставить многих без работы, а банковское API призвано лишь сделать работу бухгалтеров, финансистов и продавцов компании более эффективной. Не время растрачивать себя на рутину – время консолидировать усилия и работать на пределе эффективности. И мы видим, что именно с этой мыслью бизнес начал 2023 год. Наша команда постоянно работает над расширением функционала сервисов для бизнеса в целом и функционала API в частности: в 2023 году мы активно начали проработку добавления методов по формированию платежных поручений и зачислению средств по зарплатным спискам с использованием API.
API от МТБанка – простая и бесшовная интеграция сервисов банка в программы и интерфейсы, которыми вы и ваши сотрудники пользуетесь каждый день. Начать пользоваться сервисом вы можете практически сразу, если в вашей компании есть квалифицированный программист, инженер, IT-специалист или вы сами совершенны в работе с IT. Подключение услуги абсолютно бесплатно. Весь процесс от обработки заявки до выдачи кодов доступа займет не более двух дней. |
"Сегодня наши клиенты активно используют API по двум направлениям. Первое – это получение информации по всем счетам, детализация по конкретному счету, включая актуальный баланс, информация об установленных ограничениях (аресты, брони), информация об АИС ИДО, лимит и доступный остаток овердрафта. Все это возможно делать через так называемый метод "Счета и информация по ним". Второе – это использование метода "Выписка по счету", который дает возможность просматривать историю операций за день, а также формировать выписку по счету за определенный период", – пояснил Иван Масло, начальник управления развития и внедрения инноваций для корпоративных клиентов МТБанка
Сегодня команда МТБанка активно развивает сотрудничество с провайдерами 1С, которые уже внедряют API в качестве надстройки. Это значит, что если вы клиент и этого провайдера услуг, и банка, то можете просто подключить дополнительные опции внутри 1С и начать работать без дополнительных интеграций.
API также стал поводом для коллаборации МТБанка с финтех-компаниями. Например, с разработчиками хорошо известного белорусскому бизнесу приложения "Мой склад", которые внедрили банковское API в свой сервис.
Кирилл, представитель среднего бизнеса (компания "Кинг Стайл"):
– "Мой склад" – достаточно популярное в Беларуси приложение для учета складских материалов и формирования платежек. Мы подвязали к "Моему складу" сервис API МТБанка для создания платежек и отслеживания дебиторских счетов. Сейчас у нас идет процесс редактирования наименований контрагентов, приводим все к единой форме, актуализируем базу.
Подключились к API МТБанка без каких-либо проблем. Наверное, в целом за неделю ребята справились. Форма простая и понятная, информация вся прозрачная и подробная.
Точно могу отметить, что повысилась производительность компании. По крайней мере одному из подразделений работать стало проще. Например, на конкретную задачу раньше тратилось 3 часа, теперь достаточно часа. И это с учетом того, что сейчас, как я говорил выше, мы заняты еще редакцией контрагентов. Уверен, что по завершении этой работы в результате компания выиграет 2% времени. В масштабах нашего бизнеса это хороший результат.
Преимущества API? Во-первых, простота. Очень понятный в использовании продукт. Во-вторых, оперативность. Платежи в системе обновляются примерно каждые 5 минут. Это удобно, всегда в курсе по оплатам и долгам контрагентов.
Работа с API позволяет не тратить дополнительное время на работу с разными системами, а просматривать остатки или запрашивать выписки по расчетному счету через такие системы, как, например, 1С.
Что имеем в сухом остатке?
Можно выделить несколько направлений бизнеса, в которых API сократит время на выполнение задач и повысит производительность компании:
- любые услуги для бизнеса с количеством действующих договоров от 5 и выше;
- оптовая торговля;
- компании, предоставляющие бухгалтерские услуги, работающие на аутсорсинге;
- финтех-компании.
Вашему бизнесу пойдет на пользу интеграция с банковским API, если вы:
- совершаете множество входящих и исходящих операций
- хотите оптимизировать бухгалтерию
- мечтаете автоматизировать учет и мониторинг платежей
- имеете обширное количество контрагентов.
Задать дополнительные вопросы экспертам МТБанка и узнать, как именно изменит будни вашего бизнеса банковское API, можно здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber