На авиаремонтном заводе рассказали, кто купит российско-белорусский самолет

Отдел новостей
До 2030 года хотят выпустить как минимум 158 единиц этой техники, но не вся она пойдет в РФ.
На авиаремонтном заводе рассказали, кто купит российско-белорусский самолет
Фото: 558arp.by

Первый белорусско-российский самолет "Освей" многофункционален и предназначен не только для перевозки пассажиров, рассказал sb.by директор ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Игорь Кузьменко.

Напомним, согласно комплексной программе развития авиаотрасли РФ до 2030 года, планируется поставка для нужд гражданской авиации России 158 "Освеев". Но это не единственный перспективный заказчик.

"Эти самолеты будут востребованы и на внутреннем рынке – Минтрансом и МЧС Беларуси. Также планируется их применение в северных и дальневосточных регионах России, странах Африки", – очертил круг возможных клиентов специалист.

Он отметил, что "Освей" оснастят неубираемым шасси, благодаря чему будет возможность перестановки колесного шасси на поплавковое или лыжи.

"Он многофункционален, подходит для грузоперевозок, а также для нужд спасателей и многих других целей. Это универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном", – подчеркнул Кузьменко.

Для производства "Освея" запланировано строительство трех новых корпусов завода в Барановичах. Первый самолет будет готов в первой половине 2025‑го, остальные – в 2026–2027 годах. Также будет докуплено около 100 единиц сложного оборудования.

Такая модернизация создаст большое количество дополнительных рабочих мест, уверен директор предприятия.

Ранее авиационный ремонтный завод поделился первыми снимками "Освея" и подробностями проекта.

Что за белорусский самолет?

Российская и белорусская стороны не раз заявляли о совместных планах по развитию самолетостроения. Но предметные разговоры начались 15 июня 2023-го.

Тогда на Петербургском международном экономическом форуме заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил об организации на территории Беларуси производства 19-местного турбовинтового самолета на базе 558-го авиаремонтного завода.

А уже 10 июля на выставке "Иннопром-23" в Екатеринбурге был подписан план мероприятий по реализации этого проекта.

Глава белорусского Совмина Роман Головченко заверял, что первый отечественный пассажирский самолет для коммерческой авиации "начнет совершать полеты в 2027–2028 годах".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки