Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заявил, что общее с РФ производство могут открыть на белорусском Stadler.
"Либо же создать совместное какое-то общество для того, чтобы восстановить производство на «Штадлере»... С двумя предприятиями, крупными корпорациями [из РФ. – Tochka.by], этот вопрос прорабатывается", – процитировал чиновника "Спутник".
Напомним, что завод "Штадлер Минск" занимался производством подвижного состава, но из-за санкций швейцарская корпорация Stadler свернула свою деятельность в нашей стране.
Ушли, но не сразу
Остановка не была одномоментной. Сначала завод снизил объемы выпуска, выводя производственные мощности постепенно.
Но затем один из самых громких импортозамещающих проектов был остановлен вовсе. И в Stadler заговорили о том, что часть производства могут перенести из Фаниполя в Польшу и Швейцарию.
При этом в прошлом году компания повторно заявила, что не собирается уходить из Беларуси. И готова перезапустить производство, как только будут сняты санкции.
"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечали в компании.
Что сейчас делают на "Штадлер Минск"
Сейчас завод "продолжает оказывать услуги по производству кузовов и комплектующих автомобилей, а также в области машиностроения, со строгим соблюдением всех санкций", было сказано в отчете материнской компании.
При том завод в городе-спутнике Минска стал "белорусским".
"Уверен, что мы будем и дальше ездить на подвижном составе, который будет производить это белорусское предприятие", – отметил бывший министр транспорта и коммуникаций, а ныне замглавы Совмина Анатолий Сивак.
Отметим, что из-за остановки работ по производству вагонов предприятие не смогло поставить Минскому метрополитену несколько составов для третьей линии, по итогу они были закуплены в России.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber