В 2024 году вступил в силу обновленный Налоговый кодекс, по которому ИП должны подавать декларации в налоговую в электронном виде. И подписывать документ следует электронной подписью (ЭЦП), подчеркнули в Министерстве по налогам и сборам (МНС), передает Sb.by.
В ведомстве напомнили, как получить заветную ЭЦП.
Для начала нужно собрать пакет документов: оригинал документа, удостоверяющего личность; распечатанную копию документа об оплате услуги; заполненное заявление со всеми данными ИП и копию свидетельства о регистрации.
Оформить ЭЦП можно как на USB-носителе, так и на сим-карте при работе с мобильной подписью. Сделать это следует до октября 2024-го.
ИП помогут оформить электронную цифровую подпись
Tochka.by писала, что гид для ИП по ЭЦП подготовило Министерство по налогам и сборам.
"Для удобства плательщиков на официальном сайте МНС в разделе «Актуальное» во вкладке «ЭЦП» собрана вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая перечень документов и порядок действий", – сказано в сообщении.
Изданием и продлением сертификатов ЭЦП в Беларуси занимаются 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК).
По всей стране есть 44 точки, где доступно оказание электронных услуг республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК. Их список находится на портале НЦЭУ (Nces.by).
В регистрационных центрах можно получить или продлить сертификаты ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди.
Допускается использование ID-карты для ИП. При помощи нее также можно работать в личном кабинете плательщика и отправлять документы. Она выдается сроком на 10 лет. Параллельно с ней выпускается сертификат открытого ключа на то же время.
Во всех инспекциях МНС оборудованы специальные рабочие места со считывателем, на которых любой плательщик может заполнить, подписать и направить декларацию в налоговый орган.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber