
В 2024 году вступил в силу обновленный Налоговый кодекс, по которому ИП должны подавать декларации в налоговую в электронном виде. И подписывать документ следует электронной подписью (ЭЦП), подчеркнули в Министерстве по налогам и сборам (МНС), передает Sb.by.
В ведомстве напомнили, как получить заветную ЭЦП.
Для начала нужно собрать пакет документов: оригинал документа, удостоверяющего личность; распечатанную копию документа об оплате услуги; заполненное заявление со всеми данными ИП и копию свидетельства о регистрации.
Оформить ЭЦП можно как на USB-носителе, так и на сим-карте при работе с мобильной подписью. Сделать это следует до октября 2024-го.
ИП помогут оформить электронную цифровую подпись
Tochka.by писала, что гид для ИП по ЭЦП подготовило Министерство по налогам и сборам.
"Для удобства плательщиков на официальном сайте МНС в разделе «Актуальное» во вкладке «ЭЦП» собрана вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая перечень документов и порядок действий", – сказано в сообщении.
Изданием и продлением сертификатов ЭЦП в Беларуси занимаются 12 регистрационных центров, аккредитованных Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи (ГосСУОК).

В регистрационных центрах можно получить или продлить сертификаты ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди.
Допускается использование ID-карты для ИП. При помощи нее также можно работать в личном кабинете плательщика и отправлять документы. Она выдается сроком на 10 лет. Параллельно с ней выпускается сертификат открытого ключа на то же время.
Во всех инспекциях МНС оборудованы специальные рабочие места со считывателем, на которых любой плательщик может заполнить, подписать и направить декларацию в налоговый орган.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber