Общая сумма утвержденных 27 проектов составляет ₽167,8 млрд (около $1,85 млрд).
Это сведение приведено в материале "Рэспублікі" на основании информации Минпрома.
"В перечень перспективных импортозамещающих инвестпроектов по выпуску продукции гражданского назначения вошло 20 проектов на общую сумму ₽127 млрд, в том числе средства государственного финансового кредита Российской Федерации – ₽78,4 млрд", – сообщили в Минпроме.
Можно предположить, что оставшиеся ₽40 млрд запланированы на военные проекты.
На какие производства идут деньги
Весомая часть кредита на гражданские проекты, более ₽31,6 млрд (40,3%), уже использована.
"По большинству проектов завершается проведение конкурсов по выбору поставщиков оборудования, заключаются контракты и осуществляются изготовление и поставка технологического оборудования", – заявили в Минпроме.
Причем эти производства не обязательно будут размещаться на белорусской земле.
"Техника с использованием белорусских машинокомплектов собирается на АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», АО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «Амкодор-Брянск», АО «Брянсксельмаш» и на многих других российских производствах", – рассказал аналитик Белинститута стратегических исследований Андрей Талерчик.
Это далеко не полный перечень кооперационных проектов Беларуси и РФ в области машиностроения. В Башкортостане собирают машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна на "Амкодор-Агидель", шасси МАЗ дооснащают российскими специализированными надстройками на предприятиях холдинга "Меркатор", АО "Подъемные машины", ООО "МАЗ Центр Челябинск", АО "Мценский завод «Коммаш»".
"Белорусские комплектующие активно используют более 20 российских машиностроителей, в том числе флагманы «Ростсельмаш», УАЗ, КамАЗ и УРАЛ. Это далеко не полный перечень, который к тому же постоянно расширяется", – добавил аналитик.
БелАЗ, "Гомсельмаш", "Интеграл" и МПЗ
Что до реализующихся в Беларуси проектов, то в их число вошли модернизация действующего производства на БелАЗе и "Гомсельмаше", где также создают и новые производственные мощности.
Кроме того, на Минском подшипниковом заводе идет замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования. "Интеграл" модернизирует производственные линии 150 и 200 мм "для обеспечения импортозамещения изделий индустриального и специального назначения".
Кроме того, в "предынвестиционной стадии" находится импортозамещающий проект по созданию производства точного алюминиевого литья на Осиповичском заводе автомобильных агрегатов.
"Практически во всех отраслях машиностроения республики осуществляется обновление производственных фондов, таких как микроэлектроника и оптика, производство автокомпонентов, сельскохозяйственное и дорожно-строительное машиностроение", – отметили в Минпроме.
Как заявили чиновники, новейшее оборудование для модернизации и технического перевооружения производств в первоочередном порядке закупается в дружественных странах.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber