Не больше трех работников: Минэкономики уточнило правила для ИП

Николай Михновец
Индивидуальные предприниматели могут нанимать не более трех человек, теперь это подтверждено документально. Но есть и хорошая новость относительно взаимодействия ИП и самозанятых.
Не больше трех работников: Минэкономики уточнило правила для ИП
Фото: Nattakorn_Maneerat / Shutterstock.com

Министерство экономики Беларуси выпустило разъяснения по поводу изменений в законодательстве относительно предпринимателей. Речь идет об ограничениях по найму.

Тема вызывала споры в предпринимательских кругах, так как не было единой трактовки. Неделей ранее Tochka.by уже обращала внимание на отсутствие как четких инструкций, так и правоприменительной практики.

И вот на сайте профильного ведомства появился документ "Сколько работников может привлекать ИП при осуществлении своей деятельности?".

Журналист Tochka.by по горячим следам попросил налогового консультанта Людмилу Мовчан прокомментировать разъяснения регулятора.

Точно не более трех

По старому письму Министерства по налогам и сборам и Минэкономики 2008 года, в состав ограниченных трех наемных входили только те работники, которые обеспечивали получение прибыли. Не связанных с ней сотрудников можно было привлекать сверх нормы.

Коллаж: Tochka.by
Согласно уточнениям Минэкономики, в число наемных для ИП включаются все физлица без учета влияния на предпринимательскую деятельность. То есть юриста или бухгалтера теперь нельзя нанимать дополнительно.

"В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности", – гласит документ.

При этом правило не ограничивает ИП в заключении гражданско-правовых договоров с субъектами предпринимательской деятельности, в том числе с другими индивидуальными предпринимателями, ремесленниками, субъектами агроэкотуризма или лицами, осуществляющими самостоятельную профессиональную деятельность.

Фото: PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock.com
Плательщики налога на профессиональный доход не будут считаться в числе наемных, и количество договоров с самозанятыми не ограничивается. Но теперь сторонам (ИП и физическому лицу) принципиально важно согласовать и отразить в соглашении форму взаимодействия.

Что делать тем ИП, которые пользовались письмом от 2008 года?

Собеседница полагает, что контролирующие органы не будут наказывать за действия ИП до выхода разъяснения Минэкономики.

"В соответствии с директивой Президента Республики Беларусь №4 от 31.12.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» установлено, что в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы и иные государственные организации, должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан", – напомнила аудитор.

Фото: TippaPatt / Shutterstock.com
Однако теперь, по ее словам, лучше привести свою деятельность в соответствие с требованиями реалий. И может так получится, что статус ИП уже не закроет потребности действующего бизнеса, и сомнения по поводу перехода в юрлицо отпадут сами собой.

"Да, многие предприниматели привыкли к условиям работы и боятся их менять. Кажется, что статус юрлица несет новые вызовы и сложности. Где-то это справедливо, но в новом статусе есть и преимущества", – заметила налоговый консультант, выделив, в частности, возможности для масштабирования бизнеса в лице привлеченных партнеров.

Налоги при этом могут быть не больше, чем у ИП, поскольку у юридического лица есть возможность применять упрощенную систему налогообложения.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки