За семь месяцев 2024-го продажи грузовиков МАЗа в России упали почти на 6%, а автобусов – практически вдвое. Электробусы не продавались в этом году вовсе.
В рейтинге производителей тяжелой техники МАЗ упал с седьмого на восьмое место, пассажирской – с пятого на девятое, сообщает "АСМ-холдинг".
Китайская техника захватывает российский рынок
В июле 2024-го в РФ был продан 11 541 грузовой автомобиль (кроме категории N1), что на 14,8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. А за январь – июль реализовали 72 931 единицу (-4,4%), включая специальные и специализированные автомобили.
Все данные, приводимые "АСМ-холдинг", не включают продажи силовым и дипломатическим структурам в РФ.
Отметим, что падение объемов продаж белорусской техники замедлилось, так как за первое полугодие на рынке РФ было реализовано на 16% меньше грузовиков, чем год назад.
В рейтинге производителей МАЗ за год опустился на восьмое место – его обогнал DONGFENG. Он ворвался в пятерку лучших, увеличив объем продаж в 2,3 раза.
В целом именно поставки китайской техники позволяют российскому рынку грузовиков не рухнуть. Ведь продажи КамАЗа, лидера рынка, упали на 29,8%.
"Объем продаж грузовых автомобилей в июле снизился на 14,8%, в январе – июле спад продаж составил 4,4%. Из-за высоких показателей продаж в 2023-м прогноз по этому сегменту на 2024 год – на уровне 2023-го за счет роста продаж грузовиков китайских марок", – заявил заместитель генерального директора "АСМ-холдинг" Александр Ковригин.
Продажи автобусов МАЗ рухнули почти в два раза
В отличие от рынка грузовиков, на рынке пассажирских автобусов наблюдается рост. В июле продано 1568 автобусов (+27,9%), кроме категории М2. За январь – июль 2024 года – 11 906 (+17,7%).
Как и в случае с грузовиками, эти данные не включают продажи силовым и дипломатическим структурам в РФ.
Но в отличие от своих основных конкурентов, российских и китайских производителей, МАЗ не сумел нарастить реализацию.
При этом если грузовиков МАЗ на российском рынке продал за семь месяцев 2024 года на 6% меньше, то с автобусами ситуация аховая.
В РФ в 2024-м было реализовано всего 320 штук, на 46,8% меньше, чем в прошлом году, когда было продано 602 автобуса.
При том в июле столичный автозавод отгрузил в Россию только 28 автобусов, на 16 (-36,4%) меньше, чем год назад в середине лета.
В итоге в этой категории МАЗ обогнал не только ПАЗ (4968 штук, +24,7%), ЛиАЗ (1785, +41,3%), Yutong (1350, +15,6%), НЕФАЗ (1054, -0,2%), но и "Волжанин" (482, -7,7%), КАвЗ (396, +118,8%), Higer (379, -2,6%) и КамАЗ (342, +200%).
Что касается электробусов, то их реализация за семь месяцев 2024 года резко увеличилась – в 3,7 раза. При этом из 567 машин, проданных в РФ в этом году, ни одна не была от столичного автозавода.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber