Россия рассчитывает на помощь Беларуси в строительстве самолетов – вот каких

Отдел новостей
Москва и Минск уже договорились о производстве легкомоторной техники. Обсуждается также участие белорусской промышленности в производстве узлов для российских авиалайнеров.  
Россия рассчитывает на помощь Беларуси в строительстве самолетов – вот каких
Фото: Пресс-служба "Байкал-инжиниринг" / ТАСС

В России рассчитывают на реализацию совместных с Беларусью проектов в авиастроении. Об этом рассказал заместитель главы МИД РФ Михаил Галузин.

"Российские промышленники заинтересованы в расширении участия белорусских союзников как в уже действующих российских проектах в области авиастроения, так и в создании совместных самолетов", – приводит слова высокопоставленного дипломата агентство РИА "Новости".

Галузин подчеркнул, что в Беларуси уже есть необходимые производственная база и кадровый потенциал для реализации таких проектов.

В качестве примера он привел "уже налаженное эффективное взаимодействие" россиян с Минским заводом гражданской авиации №407, который производит компоненты для российского среднемагистрального самолета МС-21.

"В планах – увеличивать объем заказов и расширять номенклатуру изделий, изготавливаемых для лайнера на белорусских предприятиях", – заявил Галузин, не уточнив перечень запчастей и заводы, с которыми ведутся переговоры.

В Беларуси будут производить "Освей" и "Байкал"

Замглавы МИД РФ добавил, что Россия и Беларусь работают над совместным проектом по производству легких самолетов, высоко востребованных для создания разветвленной сети межрегиональных авиационных маршрутов.

Чиновник также упомянул о подробностях реализации проекта по созданию белорусско-российского самолета, названного "Освей".

Фото: 558arp.by

Прототип модели 19-местного легкомоторного самолета выпускался с 1969 года в Чехии и активно использовался авиапредприятиями СССР.

В 1990-х россияне купили часть акций чешского завода, затем стали его полным хозяином и начали собирать L-410 в Екатеринбурге. Но планы по выпуску сотен машин в год не реализовались: всего за десяток лет было выпущено около 20 самолетов.

Но при этом российские власти заявили, что в 2023-м выпустят "полностью импортозамещенный" L-410. В итоге и этим планам не суждено было сбыться.

И правительство РФ в августе 2023 года перенесло первые поставки уже не чешского L-410, а белорусско-российского аналога на 2027 год.

По последней информации, на данный момент между российским Уральским заводом гражданской авиации и неназванным белорусским предприятием подписан договор на проектирование самолета, и уже начались работы.

При этом в российском МИД озвучили скорректированные планы по выпуску импортозамещающей авиатехники.

"До 2030 года предполагается произвести около 90 воздушных судов", – заявил Галузин.

Ранее белорусской стороной производство этих самолетов оценивалось в пределах от 85 до 100 единиц.

Кроме "Освеев", Беларусь может быть привлечена к производству еще одной модели.

"Прорабатывается возможность совместного производства и обслуживания девятиместных самолетов «Байкал»", – заявил российский дипломат.

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 состоялась премьера этого самолета. Его серийное производство еще не началось.

Кооперация в авиастроении

Отметим, что сотрудничество России и Беларуси в рамках авиастроения не ограничивается "Освеем".

В апреле посол России в Беларуси Борис Грызлов заявил, что 407-й минский завод гражданской авиации и 558-й авиаремонтный завод в Барановичах получат заказы на изготовление узлов для российских самолетов Ту-214, Ил-96, МС-21.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки