Во время визита президента США Джозефа Байдена в Саудовскую Аравию, во время которого американский лидер планировал попросить увеличить добычу нефти, стало известно, что конечная максимальная мощность государства на добычу нефти составляет 13 миллионов баррелей в день, пишет Bloomberg.
Как оказалось, нефти осталось в недрах гораздо меньше, чем многие ожидали. А поскольку мир по-прежнему жаждет ископаемого топлива, это чревато долгосрочными проблемами для мировой экономики, считают эксперты.
Принц Мухаммед ибн Салман аль-Сауд в своей речи подчеркнул, что всему миру, а не только таким странам, как Саудовская Аравия, необходимо инвестировать в производство ископаемого топлива в течение следующих двух десятилетий, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос и избежать нехватки энергии.
"Страна внесет свой вклад в этом отношении, так как объявила об увеличении своих производственных мощностей до 13 миллионов баррелей в сутки, после чего у страны не будет никаких дополнительных мощностей для увеличения добычи", – сказал он.Мировая общественность настолько была сосредоточена на том, как наследный принц Мухаммед ибн Салман аль-Сауд отреагирует на призыв американского президента немедленно увеличить объемы добычи нефти, что упустила самое главное: есть ли еще нефть в Саудовской Аравии.
В течение многих лет министры нефтяной промышленности Саудовской Аравии и члены королевской семьи обходили стороной один из самых важных вопросов, стоящих перед энергетическим рынком: каков верхний предел нефтяных месторождений в стране. Предполагалось, что в Саудовской Аравии всегда могли качать больше и дольше. И если власти знали, как обстоят дела на самом деле, то они держали это в секрете.
Одна из причин, по которой Саудовская Аравия в настоящее время устанавливает более низкий предел добычи, может быть связана также с изменением климата, считают эксперты.
>>> Больше новостей – подпишитесь на наш Telegram