
В Минске в 11-й раз прошла выставка-презентация коллекции маркетинговых решений "Содружество".
С каждым разом мероприятие привлекает все большее количество партнеров и гостей, таким образом налаживается общение между представителями бизнеса. А они, в свою очередь, рады рассказать друг другу о рабочих стратегиях и необычных решениях.
Журналист Tochka.by посетила мероприятие и послушала идеи, которые предлагают креативщики белорусских брендов.
Что было на выставке
Выставку организовали для собственников бизнесов и предпринимателей из разных сфер, а также руководителей отделов и сотрудников, маркетологов, brand-, event-, PR и HR.

Событие стало местом встречи ключевых игроков рынка. Лидеры отраслей целый день обсуждали тренды и обменивались опытом. Это стало отличной возможностью пообщаться на профессиональные темы в неформальной обстановке.

На площадке пространства 375 Place было множество активностей. Работали стенды, проводились квесты, выступали спикеры с презентациями. К слову, выступления были разделены на несколько блоков – для HR-специалистов, маркетологов и PR-специалистов.


Ужиный король, календари с мужчинами и Тиль Швайгер
Ярким событием дня стала PR-премия "Голос бренда". В конкурсе участвовали различные компании и даже госучреждения. Креативщики защищали проекты перед судьями, рассказывали о своих успехах и даже умудрялись со сцены привлекать блогеров и своих коллег к сотрудничеству.

Так, представитель ТРЦ "Галерея" поделилась необычным кейсом по созданию к Новому году уникальной фотозоны "Ужиный король" для привлечения покупателей в магазин.

В Mark Formelle рассказали о своих коллаборациях с художественными музеями, а также о том, как они решили провести конкурс мужской красоты и создать тематические календари.


Своим кейсом по коллаборации поделилась и представитель "Атлант-М". Компания решила посотрудничать с мужским брендом одежды PIZHON и показать, что покупать автомобили и стильно выглядеть может представитель любой профессии – от айтишника до психолога.

Пиарщики рассказали в Instagram-аккаунтах шесть историй о разных мужчинах, а также подобрали для каждого авто и образы. В итоге получилось повысить вовлеченность аудитории и увеличить количество подписчиков.

Своим проектом поделилась компания по подготовке школьников к экзаменам "Формула ЦТ". TikTok-аккаунт курсов стал очень популярным среди пользователей, поэтому команде удалось набрать много лайков и просмотров, а также нарастить продажи и обзавестись новыми клиентами.

О том, как удалось осветить приезд в Беларусь актера Тиля Швайгера, рассказала представитель компании Sports Developments.

Чтобы повысить медийность и прогреть аудиторию перед выходом проморолика со знаменитым актером, пиарщики организовали пресс-конференцию. На ней удалось собрать более 70 представителей СМИ и блогеров. А бренд по итогу получил свыше 3 млн просмотров и 2 млн охватов.
Один день из жизни спасателя и тик-токи МЧС
Представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям презентовал проект, который ведомство проводило летом прошлого года. В Университете гражданской защиты МЧС для журналистов и блогеров организовали интерактивные площадки, на которых имитировали опасные ситуации.

Медийщики на один день смогли окунуться в профессию спасателя, испытать на себе все трудности работы в МЧС и донести эту информацию до широкой аудитории.

Кроме того, ведомство презентовало свой проект по продвижению правил безопасности среди населения. Молодые сотрудники МЧС завели TikTok и теперь создают смешные, но при этом информативные ролики.
"Мы выделили главные проблемы, с которыми сталкивается общество, и постарались заложить эти смыслы в наши видео. Как итог, за 2024 год у нас более 40 млн просмотров, а также 4 млн уникальных зрителей в месяц", – поделился статистикой помощник министра – пресс-секретарь МЧС Евгений Барановский.


Кремы для рук и глазированные сырки
В категории "Лучшая PR-коллаборация" победил совместный проект компаний MODUM и Feelin. Пиарщики решили создать коллекцию сырков и бальзамов для рук с модными названиями "Вайб", "Кэш" и "Лав".

Проект пропиарили в соцсетях, что дало свои результаты. Продажи кремов и сырков увеличились, а продукцию брендов начали искать не только в Беларуси, но и за рубежом. В целом интерес к обеим компаниям увеличился.

"После этого кейса к нам постучалось много брендов и тоже захотели с нами посотрудничать. Считаю, что на данный момент коллаборации – это самый эффективный маркетинговый инструмент", – подчеркнула директор по маркетингу компания "Модум" Ольга Евгеньева.
Топор от МТЗ
Еще один необычный кейс презентовала руководитель пресс-службы Минского тракторного завода. Он решил вывести на рынок новый продукт и создал свой топор. Чтобы продвинуть его, в пресс-службе провели краш-тесты.

Так, по топору несколько раз проезжал трактор, и видео с этим процессом залетели в TikTok. После этого появился интерес со стороны белорусских СМИ, а видео с краш-тестом собрало более 8 млн просмотров.
"Наш топор проснулся знаменитым. Но самое главное – первая партия инструментов полностью ушла с прилавков", – отметила Юлия Храмцова.
За свою стратегию продвижения проект получил номинацию "Лучшая PR-кампания в соцсетях".
В завершение дня организаторы "Содружества" подытожили, что такие события становятся необходимыми для формирования сообщества профессионалов, готовых делиться своими успехами и учиться друг у друга.
Поэтому на выставке ждут новых кейсов. Следующее подобное мероприятие запланировано уже в сентябре.
Ведь мир маркетинга, HR и PR продолжает развиваться, а вместе у креативщиков рождаются новые идеи и формируются прочные партнерские связи.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber