Узнали, что происходит на рынке грузоперевозок в Беларуси

Отдел новостей
Санкционное давление, переориентация торговых потоков, рост конкуренции среди перевозчиков сыграли свою роль.
Узнали, что происходит на рынке грузоперевозок в Беларуси
Фото: Art Konovalov / Shutterstock.com

В первом квартале 2025 года спрос на импортные перевозки вырос почти в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом объемы экспортных и внутренних перевозок остались на прежнем уровне, а цены на них снизились.

Об этом Tochka.by рассказали в международной "Бирже автомобильных грузоперевозок ATI.SU".

Импорт бьет рекорды

В январе-марте 2025-го спрос на перевозки в Беларусь из других стран вырос на 91% в годовом выражении. Отмечается сохранение тенденций последнего квартала прошлого года, когда также был зафиксирован значительный рост импортных перевозок на рекордные за год 94%.

Цены на импортные перевозки в первом квартале 2025-го тоже увеличились – на 21% в годовом выражении.

По традиции тенденцию определяет Россия: количество заявок на перевозки из этой страны выросло на 93%. Заметное увеличение спроса продемонстрировали перевозки из Казахстана, а также Китая, показавшего плюс 317% к аналогичному периоду 2024 года.

К слову, существенный рост заявок на перевозки из этих государств наблюдался весь прошлый год.

Экспорт и внутренние перевозки теряют обороты

Статистика экспортных перевозок гораздо скромнее. Спрос на поставки из Беларуси в другие страны в первом квартале 2025-го вырос всего на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А сопоставление с последним кварталом 2024-го и вовсе показывает снижение на 2%.

Рост числа заявок на перевозки в Россию в годовом выражении составил 15%, в Казахстан – 20%. Цены же за год снизились на 21%.

Внутренние перевозки по Беларуси в первом квартале 2025-го остались на прошлогоднем уровне. Однако ставки упали на 14%.

Почему так происходит

"В первом квартале мы наблюдаем снижение цен на внутренние и экспортные перевозки. Это может быть связано с падением спроса на поставки за границу из-за потери некоторых рынков сбыта, ставшее следствием санкционных мер, а также с увеличением конкуренции", – рассказала директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

По ее словам, в республике появляются новые компании, а те перевозчики, которые раньше работали со странами ЕС, вернулись на белорусские направления.

В частности, схожая тенденция наблюдается и на российском рынке, который также переживает снижение ставок.

"После 2023-го года, когда спрос на перевозки планомерно возрастал, а цены росли (+22% за год), многие компании расширили свои автопарки. Однако дальнейшего увеличения спроса не случилось, а вот предложение – выросло", – обратила внимание директор.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки