В Беларуси резко вырос спрос на грузоперевозки

Отдел новостей
По отдельным направлениям количество заявок на перевозки увеличилось в пять раз.
В Беларуси резко вырос спрос на грузоперевозки
Фото: Aleksandar Malivuk / Shutterstock.com

В Беларуси стал расти спрос на грузоперевозки, только за первый квартал он увеличился в 1,5 раза. А по некоторым направлениям зафиксирован и вовсе пятикратный рост заявок на перевозки. Такую динамику показывают данные международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU".

Если говорить более предметно, то спрос на перевозки за первый квартал в стране вырос на 51%. Это повысило и ставки – на 13%.

Востребованные маршруты для грузоперевозок

Динамика роста фиксируется по следующим направлениям: Турция, Грузия, Азербайджан.

Значительно больше, по данным ATI.SU, стали возить в Узбекистан и Кыргызстан – спрос вырос почти в пять раз, в Армению – в 3,5 раза, в Казахстан – в 2,5 раза.

По объемам грузоперевозок в лидерах маршрут Беларусь – Россия. Рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 65%.

"Если цифры по России отражают реальную картину на рынке, то показатели по остальным перечисленным выше странам следует воспринимать с оговоркой. Стремительный рост по азиатским направлениям действительно есть, и мы отмечали его весь прошлый год. Но здесь стоит учитывать, что частично такая динамика в начале 2023-го объясняется развитием самой площадки ATI.SU в этих странах", – говорит директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Грузопотоки огибают ЕС?

Падение заявок отмечается по европейским направлениям: Германия – минус 73%, Латвия – 78%, Польша – 85%, Литва – 87%.

А в опросе пользователей Биржи, 17% респондентов указали, что из-за сложностей работы с Европой хотят найти новые рабочие маршруты.

Коллаж: Tochka.by

"И в то же время мы наблюдаем, как на межправительственном уровне принимаются меры по упрощению условий работы с Россией, восточными странами", – рассказывает Татьяна Солдатенко.

Фура-патриотизм

Внутренние перевозки в Беларуси тоже выросли – на 140%. В то время как ставки пошли вниз – минус 3%.

По словам Солдатенко, здесь стоит брать во внимание развитие платформы ATI.SU в стране. В данном случае, это не столько рост числа перевозок, сколько свидетельство того, что компании стали чаще пользоваться Биржей.

Грузы идут дружественными маршрутами

Если посмотреть на импортные перевозки, то спрос за квартал не столь бурный – 11%.

По направлениям ситуация выглядит так: заявок на перевозки из России стало больше на 11%, резкий рост спроса на перевозки из Казахстана – 292%. Высокие показатели по Китаю – 173%. Из-за спроса выросли и ставки.

"Рост ставок говорит о том, что спрос на этих направлениях действительно растет. Всплеск популярности китайского маршрута вполне закономерен – страна снимает ковидные ограничения и снова открывается для перевозок, в том числе для белорусских водителей. Популярность Казахстана может объясняться тем, что эта страна не попала под европейские санкции", – считает эксперт.

При этом потребность в новых маршрутах поставок товаров по-прежнему актуальна. И именно азиатские направления остаются самыми перспективными для создания логистических цепочек.

Пограничное противостояние

Напомним, что в начале февраля 2023 года Польша приостановила работу пограничного пункта Бобровники (Берестовица). На данный момент на польско-белорусской границе функционируют только два пункта пропуска: один – Кукурыки (Козловичи) – для грузового транспорта, другой – Тересполь (Брест) – для легкового.

В середине февраля стало известно, что польским грузовым авто и тягачам ограничивают въезд на территорию Беларуси, постановление подписал премьер-министр Роман Головченко.

В правительстве уточнили, что приняли такие меры в связи с закрытием польской стороной с 10 февраля пункта пропуска Бобровники.

В ответ Варшава ввела ограничения на пересечение транспорта через погранпереход Кукурыки. Запрет касается только грузовых автомобилей не из ЕС.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки