В Минске прошла третья конференция по маркетингу, рекламе и аналитике – AMACON

Диана Каленик
Цель мероприятия – популяризация маркетинговой культуры как среди молодых специалистов, так и среди профессионалов в сфере маркетинга.
В Минске прошла третья конференция по маркетингу, рекламе и аналитике – AMACON
Фото: Amacon.by

В конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси в Минске 24 апреля прошла конференция по маркетингу, рекламе и аналитике – AMACON.BY (Advertising Marketing Analytics Conference).

На ней выступили семь спикеров-практиков из Беларуси и России. Событие посетили более 400 участников – маркетологов и собственников бизнеса.

О чем говорили на AMACON.BY

Конференция по маркетингу, рекламе и аналитике AMACON.BY состоялась в Минске уже третий раз, ее цель – популяризация маркетинговой культуры как среди молодых специалистов, так и среди профессионалов в сфере маркетинга. Полученные знания будут полезны для решения реальных бизнес-задач.

Фото: Amacon.by
Организатор события – ООО "Белвнешреклама", генеральный партнер конференции – СООО "Мобильные ТелеСистемы".

Первым спикером стала директор по маркетингу компании Modum Ольга Безводицкая. Она рассказала зрителям про коллаборации с Betera, Unistar и Feelin.

Ольга отметила, что коллаборации позволяют брендам обмениваться целевой аудиторией, усиливают доверие и лояльность потребителей, а также стимулируют обсуждения в соцсетях и увеличивают вовлеченность. Объединение двух разных стилей, идей или экспертиз рождает уникальные решения, которые выделяются на фоне конкурентов. А так как расходы на продвижение делятся между участниками, то происходит еще и оптимизация бюджета.

Фото: Amacon.by

Фото: Amacon.by

Фото: Amacon.by
Второй спикер, директор по маркетингу сети салонов кухонь "Модуль Онлайн" Ирина Мамчиц, рассказала про то, как организовать полноценный отдел маркетинга на аутсорсе для франчайзинговой сети. По словам Ирины, за 18 лет на рынке "Модуль Онлайн" сделали более чем 50 тысяч кухонь. У бизнес-леди имеется 50 салонов в 3 странах и 30 салонов в Беларуси.

Компания развивается по франшизе, то есть приглашает партнеров открыть собственный салон кухонь под их брендом. Взамен предоставляют сам продукт, бизнес-процессы, маркетинговую поддержку. Развитие по франшизе позволяет компании быстро развиваться и получать экспертизу в регионах.

По опыту "Модуль Онлайн", для того, чтобы продавать значительное количество кухонь, надо много рекламы, большие бюджеты, лидогенерация, воронка продаж, CRM, система продаж и клиентский сервис. А многие партнеры думают, что нужно открыть салон в торговом центре, нанять продавцов, а потом случится волшебство: что-то само произойдет, а в конце месяца делается план продаж. Но это не так! Продажи – активная работа.

Фото: Amacon.by
В итоге внутри компании создалось целое маркетинговое агентство – МАК. Это аббревиатура из трех букв: М – маркетинг, занимается привлечением клиентов, К – контакт-центр, обработка звонков, А –автоматизация, CRM-система. Теперь "Модуль Онлайн" предлагает своим франчайзи сосредоточиться на работе, а МАК будет заниматься продвижением их бизнеса вместо них.

Но некоторые партнеры решают: "Сделаем все сами!" – и начинают сами вести соцсети, ищут таргетолога и так далее. Но оказывается, что SMM – тоже работа, ежедневный труд, а без бюджета нет охвата. Нужно нанять специалиста-таргетолога, оценивать его эффективность, обрабатывать заявки. В среднем у партнера, который ведет маркетинг сам, снижается объем продаж на 62%.

Татьяна Локун, руководитель отдела маркетинга сети Vino&Vino, рассказала о том, как обратная связь создает уникальный эффект.

Фото: Amacon.by
Vino&vino уже 7 лет на рынке, проводят обучение сомелье. Это 6–12 занятий по изучению вин с выдачей сертификата государственного образца. В итоге в их магазинах стали расти продажи вин, которые несколько лет участвуют в дегустациях, к тому же компания получает много отзывов про мастер-классы и вкус вин.

Из обычного меда – в эмоциональный продукт

Директор ООО "Мядовы шлях", маркетолог с 25-летним опытом и единственный в СНГ медовый сомелье Ольга Гаврилик из Гродно рассказала про то, как “упаковать успех”: история превращения обычного меда в эмоциональный продукт.

По словам Ольги, "проблема заключалась в том, что в Беларуси мед – продукт «на всякий случай», «когда заболел», а не часть каждодневного потребления". При этом потребление меда в стране составляет всего 400 г на человека в год. Целью бренда стало превращение меда в подарок, который хочется вручать, запоминать и пробовать снова.

Фото: Amacon.by
В компании осознали, что мед покупают не за вкус, а за чувство заботы и уюта, эффективности для здоровья. И было решено упаковать это чувство в новый визуальный стиль. Так родились тематические коллекции: "Мед для мамы", "Весенний букет", "Спакуса вкуса". Целевая аудитория – семьи, гурманы, молодежь, бизнес-сегмент. Для каждой аудитории была продумана мотивация, а также онлайн- и оффлайн каналы.

Для продвижения продукта, который "хочется не только есть, но и демонстрировать, фотографировать и дарить", использовались публикации в СМИ, сторителлинг, видеоконтент, дегустации, продвижение через Instagram, Telegram и YouTube.

Фото предоставлено героиней материала
Для популяризации продукции среди детей и молодежи на территории предприятия в Поречье был создан "Музей меда". В ноябре 2024-го и 2025 года. При поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия был проведен Республиканский конкурс меда. А 17 мая 2025-го в агрогородке в честь Всемирного дня пчелы будет организован "Праздник пчелы" при поддержке Гродненского районного исполнительного комитета.

Результаты – рост продаж до 105 000 единиц в год (начинали с 300!), экспорт в США, РФ, Грузию и другие страны, включение меда "Мядовы шлях" в корпоративные каталоги подарков.

"Мы не просто продаем мед. Мы дарим эмоции. Это и есть упаковка успеха", – считает Ольга.

Конкурентный анализ, Avito и WB

Все владельцы бизнеса сравнивают себя с другими компаниями на рынке. Егор Фарейторов, CEO маркетингового агентства SANQ, рассказал про методологию конкурентного анализа – эффективные механизмы взаимодействия с клиентами и собственниками.

По словам Егора, "на рынке чаще всего нет прямого запроса на анализ, клиенты приходят за лидогенерацией. К тому же уровень подготовки маркетологов часто оставляет желать лучшего. А еще руководство мыслит бизнес-стратегией, но не может это донести сотруднику".

Фото: Amacon.by
Егор выделил несколько мифов, которые существуют вокруг этой темы.

Миф 1: "Конкурентный анализ нужен только крупным компаниям". На самом деле он нужен всем, и проводить его можно бюджетно и своими силами. Миф 2: "Анализ нужен только самому маркетологу" – это неверно, ведь результаты анализа применимы для развития компании.

Еще один миф гласит о том, что надо заниматься лидогенерацией, при этом не улучшая свой продукт. Ну и упомянем про миф: "Конкурентный анализ нелегален" – это не так, большинство исследований можно провести в кабинете из открытых данных.

На самом деле конкурентный анализ позволяет собственнику оценить шаги конкурентов и запустить контрдействия на основе данных. Без проведения же такого анализа собственник видит только то, что на поверхности.

Россиянин Олег Винжегин рассказал про опыт самого крупного в мире классифайда (то есть доски объявлений) Avito. Ежемесячно на платформу заходят 72 млн человек, там развито 5 направлений: авто, работа, товары и услуги, недвижимость.

Фото: Amacon.by
На вопрос, ожидать ли прихода Аvito на белорусский рынок, спикер прямо не ответил, но упомянул, что у компании "есть планы на международную экспансию". И обещал рассмотреть предложение из зала о возможности размещения на площадке объявлений с белорусских номеров.

Про развитие экосистемы Wildberries и то, как цифровые сервисы усиливают бизнес-модель, рассказал Александр Виличинский, руководитель по партнерским и PR проектам Wildberries в Беларуси.

Александр анонсировал бесплатный онлайн-курс ProWb для новых продавцов от самой платформы. Там расскажут, как селлерам продавать, продвигать и попадать в топ. За 2024 год по тематике белорусского рынка в WB провели 19 семинаров и вебинаров, на которых более 600 зрителей получили много полезного контента.

Фото: Amacon.by
Из новинок – создали собственный бесплатный сервис онлайн-встреч WB Stream для видеоконференций и онлайн-совещаний. Он позволяет организовывать комнаты до 500 человек.

А еще в WB появилась контент-платформа (по сути, новая соцсеть) Wibes, объединяющая продавцов, блогеров и покупателей. Она позволяет реализовывать и приобретать товары через контент и коммуникации. Блогеры и продавцы снимают и публикуют видео о продуктах, которые тут же можно купить в комментарии – такое уже давно используют в Китае.

По итогу конференции участники мероприятия смогли изучить передовые маркетинговые инструменты и познакомиться с успешными кейсами с цифрами и выводами от лидеров рынка.

Ожидается, что следующая конференция AMACON.BY пройдет осенью 2025 года.

Tochka.by – генеральный информационный партнер

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки