
В конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси в Минске 24 апреля прошла конференция по маркетингу, рекламе и аналитике – AMACON.BY (Advertising Marketing Analytics Conference).
На ней выступили семь спикеров-практиков из Беларуси и России. Событие посетили более 400 участников – маркетологов и собственников бизнеса.
О чем говорили на AMACON.BY
Конференция по маркетингу, рекламе и аналитике AMACON.BY состоялась в Минске уже третий раз, ее цель – популяризация маркетинговой культуры как среди молодых специалистов, так и среди профессионалов в сфере маркетинга. Полученные знания будут полезны для решения реальных бизнес-задач.

Первым спикером стала директор по маркетингу компании Modum Ольга Безводицкая. Она рассказала зрителям про коллаборации с Betera, Unistar и Feelin.
Ольга отметила, что коллаборации позволяют брендам обмениваться целевой аудиторией, усиливают доверие и лояльность потребителей, а также стимулируют обсуждения в соцсетях и увеличивают вовлеченность. Объединение двух разных стилей, идей или экспертиз рождает уникальные решения, которые выделяются на фоне конкурентов. А так как расходы на продвижение делятся между участниками, то происходит еще и оптимизация бюджета.



Компания развивается по франшизе, то есть приглашает партнеров открыть собственный салон кухонь под их брендом. Взамен предоставляют сам продукт, бизнес-процессы, маркетинговую поддержку. Развитие по франшизе позволяет компании быстро развиваться и получать экспертизу в регионах.
По опыту "Модуль Онлайн", для того, чтобы продавать значительное количество кухонь, надо много рекламы, большие бюджеты, лидогенерация, воронка продаж, CRM, система продаж и клиентский сервис. А многие партнеры думают, что нужно открыть салон в торговом центре, нанять продавцов, а потом случится волшебство: что-то само произойдет, а в конце месяца делается план продаж. Но это не так! Продажи – активная работа.

Но некоторые партнеры решают: "Сделаем все сами!" – и начинают сами вести соцсети, ищут таргетолога и так далее. Но оказывается, что SMM – тоже работа, ежедневный труд, а без бюджета нет охвата. Нужно нанять специалиста-таргетолога, оценивать его эффективность, обрабатывать заявки. В среднем у партнера, который ведет маркетинг сам, снижается объем продаж на 62%.
Татьяна Локун, руководитель отдела маркетинга сети Vino&Vino, рассказала о том, как обратная связь создает уникальный эффект.

Из обычного меда – в эмоциональный продукт
Директор ООО "Мядовы шлях", маркетолог с 25-летним опытом и единственный в СНГ медовый сомелье Ольга Гаврилик из Гродно рассказала про то, как “упаковать успех”: история превращения обычного меда в эмоциональный продукт.
По словам Ольги, "проблема заключалась в том, что в Беларуси мед – продукт «на всякий случай», «когда заболел», а не часть каждодневного потребления". При этом потребление меда в стране составляет всего 400 г на человека в год. Целью бренда стало превращение меда в подарок, который хочется вручать, запоминать и пробовать снова.

Для продвижения продукта, который "хочется не только есть, но и демонстрировать, фотографировать и дарить", использовались публикации в СМИ, сторителлинг, видеоконтент, дегустации, продвижение через Instagram, Telegram и YouTube.

Результаты – рост продаж до 105 000 единиц в год (начинали с 300!), экспорт в США, РФ, Грузию и другие страны, включение меда "Мядовы шлях" в корпоративные каталоги подарков.
"Мы не просто продаем мед. Мы дарим эмоции. Это и есть упаковка успеха", – считает Ольга.
Конкурентный анализ, Avito и WB
Все владельцы бизнеса сравнивают себя с другими компаниями на рынке. Егор Фарейторов, CEO маркетингового агентства SANQ, рассказал про методологию конкурентного анализа – эффективные механизмы взаимодействия с клиентами и собственниками.
По словам Егора, "на рынке чаще всего нет прямого запроса на анализ, клиенты приходят за лидогенерацией. К тому же уровень подготовки маркетологов часто оставляет желать лучшего. А еще руководство мыслит бизнес-стратегией, но не может это донести сотруднику".

Миф 1: "Конкурентный анализ нужен только крупным компаниям". На самом деле он нужен всем, и проводить его можно бюджетно и своими силами. Миф 2: "Анализ нужен только самому маркетологу" – это неверно, ведь результаты анализа применимы для развития компании.
Еще один миф гласит о том, что надо заниматься лидогенерацией, при этом не улучшая свой продукт. Ну и упомянем про миф: "Конкурентный анализ нелегален" – это не так, большинство исследований можно провести в кабинете из открытых данных.
На самом деле конкурентный анализ позволяет собственнику оценить шаги конкурентов и запустить контрдействия на основе данных. Без проведения же такого анализа собственник видит только то, что на поверхности.
Россиянин Олег Винжегин рассказал про опыт самого крупного в мире классифайда (то есть доски объявлений) Avito. Ежемесячно на платформу заходят 72 млн человек, там развито 5 направлений: авто, работа, товары и услуги, недвижимость.

Про развитие экосистемы Wildberries и то, как цифровые сервисы усиливают бизнес-модель, рассказал Александр Виличинский, руководитель по партнерским и PR проектам Wildberries в Беларуси.
Александр анонсировал бесплатный онлайн-курс ProWb для новых продавцов от самой платформы. Там расскажут, как селлерам продавать, продвигать и попадать в топ. За 2024 год по тематике белорусского рынка в WB провели 19 семинаров и вебинаров, на которых более 600 зрителей получили много полезного контента.

А еще в WB появилась контент-платформа (по сути, новая соцсеть) Wibes, объединяющая продавцов, блогеров и покупателей. Она позволяет реализовывать и приобретать товары через контент и коммуникации. Блогеры и продавцы снимают и публикуют видео о продуктах, которые тут же можно купить в комментарии – такое уже давно используют в Китае.
По итогу конференции участники мероприятия смогли изучить передовые маркетинговые инструменты и познакомиться с успешными кейсами с цифрами и выводами от лидеров рынка.
Ожидается, что следующая конференция AMACON.BY пройдет осенью 2025 года.
- E-mail: amacon@bzr.by
- Сайт: http://amacon.by/
Tochka.by – генеральный информационный партнер
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber