Российский министр здравоохранения назвал три критических возрастных этапа

Отдел новостей
Врач считает, что человек может дожить до 120 лет. Важно следить за здоровьем и заниматься профилактикой болезней.
Российский министр здравоохранения назвал три критических возрастных этапа
Фото: Anatoliy Cherkas / Shutterstock.com

Министр здравоохранения России Михаил Мурашко в очередной раз напомнил об отсутствии одной универсальной "таблетки", которая избавляла бы человека от болезней. Но есть общие рекомендации, которыми можно влиять и регулировать свое здоровье. Важно учитывать несколько критических возрастных этапов в жизни человека. Это 40–45 лет, 60–65 лет и 80 лет.

Мурашко подчеркнул: человек сначала взрослеет, а потом стареет нелинейно. Медики выделяют несколько критических возрастных порогов, когда происходят серьезные биохимические изменения в организме, и потому к своему здоровью в это время нужно относиться особенно внимательно.

"Первый такой этап – возраст 40–45 лет. В это время резко обостряются риски формирования дислипидемических процессов, начинает развиваться поражение сосудов", – сказал Мурашко.

В эти годы опасность сердечно-сосудистых катастроф, в первую очередь у мужчин, возрастает на 45%. Он также отметил, что уже в таком возрасте у людей, которые не ограничивают потребление алкоголя, начинаются необратимые изменения в печени: развивается ее дистрофия, жировой гепатоз.

Второй критический этап – 60–65 лет.

"В этом возрасте риск инфаркта возрастает уже на 75%. Но также начинает «проседать» иммунная система. Следовательно, резко возрастают риски возникновения онкозаболеваний, сахарного диабета, других аутоиммунных заболеваний", – пояснил Мурашко.

Важная профилактическая мера – не допускать избыточного веса и тем более ожирения.

Третий этап – это пожилой возраст – 80 лет и старше.

Здесь на первый план выходят другие проблемы: саркопения, то есть потеря мышечной массы, а также высокий риск ментальных недугов.

Мурашко отметил, что "однозначно эффективных лекарств, способных справиться с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции, с болезнью Паркинсона, в мире до сих пор нет". Есть лишь поддерживающие препараты, замедляющие дегенеративные процессы.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки