Работница одного из минских банков похитила у клиентов в общей сложности 11,5 тысяч рублей. Ее схема мошенничества была раскрыта.
"50-летняя женщина работала в должности начальника отдела розничного бизнеса в одном из банков столицы. В силу возложенных на нее должностных обязанностей она осуществляла операции, связанные с расчетными счетами клиентов банка", – сообщает Следственный комитет.
"Героиня" истории находилась в сложном материальном положении и придумала отличный, по ее мнению, план выхода из ситуации. Она проанализировала движение по счетам 52 клиентов и обнаружила неподвижность денег длительное время. В тот момент у нее и родилась идея похитить эти средства.
"Начальник отдела составила ряд документов о закрытии расчетных счетов и учинила подписи от имени клиентов банка. Позже от имени тех же пользователей она открыла счета, к которым были выпущены карты. Получив доступ к деньгам заявителей, женщина оплачивала ими различные покупки в магазинах столицы", – уточнили в СК.
Всего фигурантка дела выпустила 60 банковских карт, а сумма украденных средств составила порядка 11,5 тысяч рублей.
Как удалось раскрыть мошенническую схему
В декабре прошлого года в отделение банка пришел мужчина и рассказал, что кто-то открыл счет без его ведома. Сотрудники правоохранительных органов начали расследование по данному факту, после чего вышли на предприимчивую сотрудницу банка.
Что грозит минчанке
Следователи опросили женщину и свидетелей по делу. К материалам приобщены заявления потерпевших.
Женщина будет отвечать по нескольким статьям уголовного кодекса, среди которых служебный подлог, злоупотребление служебными полномочиями, хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере.
Фигурантка находится под подпиской о невыезде. Она может отправиться в места лишения свободы сроком до шести лет.
Как работает новая схема "развода" белорусов
В нашей стране по-прежнему "процветают" схемы обмана, связанные с использованием компьютерной техники. Недавно мы рассказывали об инциденте с несовершеннолетней девушкой. Мошенники смогли "перехватить" ее номер в мессенджере Viber, при помощи которого использовали стандартную схему "развода" – звонили жертвам, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, и говорили, что их близкие попали в сложную ситуацию. А для "решения вопроса" требовали круглую сумму.
Дело в том, что звонок, поступающий с белорусского номера, вызывает у потенциальных жертв гораздо больше доверия. Обычно мошенники звонят с иностранных номеров.
Как преступники "воруют" номера
Злоумышленник проходит процедуру активации учетной записи на новом устройстве: отправляет ссылку для подтверждения активации нового устройства пользователю-владельцу учетной записи.Пользователь, получая ссылку от неизвестного номера, открывает сообщение и кликает на эту ссылку. После чего пользователь самостоятельно подтверждает активацию, нажимая “Я хочу активировать Viber на дополнительном устройстве” – тогда аккаунт пользователя активируется на устройстве мошенника.
После этого пользователь получает от Viber сервисное сообщение с предупреждением о том, что его учетная запись была активирована на новом устройстве, включая информацию о типе устройства и его местоположении. Это делается, чтобы пользователь мог понять, что в его учетную запись был выполнен вход с другого устройства. И в случае, если это не он, – деактивировать новое устройство.
В сервисном сообщении от Viber указано, что необходимо сделать, чтобы злоумышленник не завладел вашей учебной записью:
“Если это были не вы, откройте Настройки > Учетная запись > Компьютеры и планшеты и деактивируйте добавленное устройство”.Команда Viber напоминает, что ни в коем случае нельзя открывать ссылки, которые приходят вам от неизвестных пользователей, а также подтверждать активации новых устройств к вашей учетной записи, если это не вы пытаетесь активировать дополнительное устройство для своей учетной записи в Viber.
Советы от разработчиков Viber
Мошенники могут писать или звонить пользователям со специально созданных аккаунтов с использованием ненастоящего имени и аватара с целью выдать себя за официальных представителей той или иной организации, особенно часто это касается таких сфер как банковские услуги, телеком и прочее.
Жертвами такого мошенничества чаще становятся дети или пожилые люди, которые могут пройти всю процедуру активации: переходя по ссылкам, соглашаясь со всеми шагами активации нового устройства и не обращая внимания на сервисные предупреждения.
Viber напоминает о необходимости быть внимательнее и осторожнее в digital-среде, а также помогать близким, если происходит что-то подозрительное.