"Ами" вместо JYSK: что происходит на рынке торговой недвижимости

Третий квартал для рынка торговой недвижимости оказался неплохим. Многим объектам удалось закрыть вакантные площади.
"Ами" вместо JYSK: что происходит на рынке торговой недвижимости
Фото: realt.by

Realt изучил отчет состояния торговой недвижимости за последние три месяца от NAI Belarus. Комментирует его исполнительный директор компании Андрей Алешкин

В третьем квартале 2022 года на рынке ритейла и торговой недвижимости ожидалось, что откроется ТРЦ Minsk City Mall, однако открытия пока не случилось.

Зато завершено строительство другого крупного объекта торговой недвижимости – корпус рынка на территории ТРЦ "Экспобел".

"Это крупный 2-этажный корпус, общей площадью немногим менее 33 тысяч квадратных метров. Данный объект в контексте коммерческой недвижимости спорный в том плане, стоит ли его относить к объектам современной торговой недвижимости. С одной стороны, он имеет крупную площадь, довольно качественную отделку и инфраструктуру для вещевых рынков. С другой — все же это не совсем ТЦ, прежде всего, это вещевой рынок под крышей, рассчитанный на размещение практически 1400 мелких арендаторов", – говорится в отчете.

В третьем квартале появилась информация, которая может в перспективе определить судьбу одного из наиболее крупных долгостроев в сегменте – МФК «Магнит Минска».

"После признанной перспективной переориентации ТЦ "Столица" в торговый центр по реализации товаров белорусского производства, начали на высоком уровне рассматривать вариант достроить объект за счет бюджета города и преобразовать его также в крупный центр торговли продукцией белорусской промышленности", – говорится в отчете.

Озвучено и предварительное название объекта: Торговый дом "Произведено в Беларуси". Однако на конец квартала особой активности по строительно-монтажным работам здесь не наблюдалось, хотя по заявленным планам завершить проект поручено до конца 2023 года.

Спрос на площади под общепит

Спрос на рынке торговой недвижимости авторы отчета называют умеренным, без высокой конкуренции.

"Однако открытия новых объектов розницы или общественного питания происходили во многих торговых центрах. Касательно помещений под размещение продовольственных якорей, то здесь вообще не ощущалось даже намеков на падение спроса: все новые предложения по аренде, все предложения, образовавшиеся в результате ротаций — все в короткие сроки находили новых арендаторов", – отмечает Андрей Алешкин.

Кроме этого, отмечается успешное заполнение площадей в ТЦ Green Time, в котором недавно начали работать новые магазины и отделения банков.

Концептуальное пространство

"Рынок спроса постепенно вырабатывает правила работы в условиях влияния санкций. Так, ответом на произошедшее сокращение арендуемых площадей международными брендами стало расширение так называемых "концептуальных пространств", где представлены белорусские дизайнеры со своими коллекциями", – отмечает исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин.

Например, в ТРЦ "Галилео" организовано пространство Boulevard Concept Store, где представлены как известные мировые бренды, так и бутики ряда белорусских дизайнеров. В ТРЦ "Галерея Минск" – REOPENING TREND PARK, где размещен 21 дизайнерский магазин. В ТРЦ "Дана Молл" не так давно открылось пространство WEARE с 20 белорусскими брендами.

Фото: realt.by

В то же время локальные российские сети выходили на наш рынок слабее, чем ожидалось.

И эксперты, и менеджмент сетей объясняют это тем, что после ухода многих международных брендов активизировалась внутренняя "борьба" за появившиеся вакантные площади в популярных объектах, многие из которых крайне интересны для ритейлеров и ранее были им недоступны (собственники просто не пускали «местечковых», когда в объекты шли международные сети).

"Процесс освоения внутреннего рынка может занять весь 2022 год и даже начало 2023-го, поэтому ближайшие месяцы большинству из них не до наших торговых центров. Тем не менее можно отметить, что отдельные открытия были. Например, новые торговые объекты сетей Kari, Savage", – говорит собеседник.

Вместо JYSK – мебельный супермаркет "Ами Мебель"

Заметного роста вакантности на минском рынке торговой недвижимости не произошло и в сложном по геополитическим причинам первом полугодии 2022 года, поскольку сохранялся умеренный спрос на торговые площади, а отказ от аренды в период марта-апреля не носил массового характера, считают в NAI Belarus.

"В третьем квартале 2022 года можно говорить о реальном снижении риска роста вакантности. Прежде всего сократилось число свободных площадей, образованных за небольшой временной период в процессе ротаций. В частности, на такого типа площадях открывались упомянутые ранее "концептуальные пространства". Заполнялись и те площади, с которых все-таки уходили международные бренды. Например, на площадях бывшего супермаркета JYSK в ТЦ "Гиппо" на ул. Горецкого открылся мебельный супермаркет сети "Ами Мебель", – информирует Алешкин.

Кроме этого, в сентябре снова открылись магазины H&M, чтобы распродать остатки.

Были иные открытия в торговых центрах Минска, заполнялись площади нового объекта на рынке торговой недвижимости, ТЦ "Грин Тайм". Все это в целом способствовало снижению уровня текущей вакантности.

Общему уровню снижения способствовало и то, что новые магазины белорусских производителей открывались на площадях в ТЦ "Столица", ранее имевшем довольно значительную вакантность. Так, если по состоянию на первое полугодие в этом ТЦ представительство белорусских брендов занимало более 55% площадей, то к концу третьего квартала доля национальных арендаторов составила более 75%.

Из действующих объектов на данный момент довольно высокая вакантность сохраняется в МФК "Центрополь", в котором имеется довольно просторная торговая зона.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки