Белорусский город перейдет на беспилотный общественный транспорт – и это не Минск

Отдел новостей
Разработкой занимается BKM Holding. Остается только ждать, как новые технологии изменят жизнь горожан.
Белорусский город перейдет на беспилотный общественный транспорт – и это не Минск
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: holdingbkm.com

Производитель пассажирской техники BKM Holding ("Белкоммунмаш") активно внедряет инновации в общественный транспорт страны.

Трамваи с элементами беспилотности, автоматическое соблюдение ПДД и цифровизация маршрутов – не сюжет фантастического фильма. Это реальность белорусского пассажирского транспорта.

Как новые технологии делают поездки безопаснее, какие планы у компании на дальнейшее развитие беспилотных систем, а также какой город станет полигоном для разработки, пишет агентство "Минск-Новости".

Трамваи, которые не нарушают ПДД

Главная особенность новых трамваев – встроенная система. Она не позволяет водителю нарушать Правила дорожного движения.

"Если на участке дороги разрешена скорость 40 км/ч, трамвай просто не разгонится быстрее. Система автоматически ограничивает скорость", – пояснил заместитель гендиректора по инновационному развитию компании Олег Быцко.

Кроме того, если водитель отвлечется и пропустит остановку, трамвай начнет тормозить самостоятельно.

Цифровизация маршрутов

Однако, по словам специалиста, для эффективной работы системы недостаточно просто оснастить трамваи современным оборудованием. Важную роль играет и подготовка маршрутов. В частности, их оцифровка.

Это позволяет системе точно знать, где находятся остановки, какие ограничения скорости действуют и т.д.

Фото: BKM Holding
Подобные технологии уже успешно применяются в Санкт-Петербурге. А в Москве трамваи с более высоким уровнем беспилотности практически не требуют участия водителя в управлении. Он только контролирует исправность работы системы. Но сам в управлении транспортом не участвует.

Но, несмотря на развитие технологий, полностью отказаться от водителей в ближайшее время не получится.

В каком городе испытают новые технологии

Следующий этап развития беспилотных технологий BKM Holding собираются реализовать в Мозыре.

Как отметил Олег Быцко, в Минске трамвайные линии пересекаются с дорогами общего пользования, что создает дополнительные сложности. В Мозыре же основные маршруты пролегают за пределами города, поэтому внедрить там более высокий уровень беспилотности будет проще.

Новая система позволит трамваям взаимодействовать со светофорами. Если транспорт начнет отклоняться от графика, он сможет запросить зеленый сигнал, чтобы вернуться в расписание.

Что ждет Минск

После успешной реализации проекта в Мозыре специалисты BKM Holding планируют вернуться к столице. Возможно, минские трамваи получат более продвинутые системы беспилотности, а маршруты будут адаптированы для их эффективной работы.

Фото: агентство "Минск-Новости"
Остается только ждать, как эти инновации изменят жизнь горожан. А пока жители столицы могут оценить новые трамваи, которые уже курсируют по минским улицам. Подробнее об этом читайте в материале по ссылке.

Кстати, к концу февраля "Минсктранс" получит 20 современных трамваев, оснащенных системой беспилотности первого уровня.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки