
Указом №42 об автомобильных перевозках пассажиров не ввели никаких дополнительных требований для водителей. Об этом заявил представитель Минтранса Андрей Гладкий в эфире "Первого информационного", пишет БелТА.
По его словам, все, что нужно было делать после подписания документа, – соблюдать требования уже действующего законодательства.
"Тогда [осенью 2024-го. – Tochka.by] было много вопросов, связанных с повышением квалификации водителей. Если к началу года, допустим, было порядка 6–7 организаций, которые оказывают данный вид услуг, то уже к середине года их стало 60. Ажиотажный спрос был сбит, и сейчас более 5 тыс. водителей одновременно могут повысить квалификацию", – уточнил Гладкий.
Сейчас ситуация на рынке автомобильных перевозок стабилизировалась.
"Количество водителей транспортных средств в реестре – более 26 тыс., а также в нем более 20 тыс. автомобилей. В целом мы оценивали емкость рынка в 25 тыс. водителей. Поэтому рынок стабилизирован, цена сформировалась адекватно прежде всего для потребителей", – отметил он.
Изменения в работе такси
С 1 ноября 2024 года в Беларуси заработал Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
В него вошли маршрутчики, такси, диспетчеры, водители автобусов и легковых автомобилей. Только те, кого включат в этот список, получат право продолжать свою деятельность.
Чтобы попасть в реестр, нужно соответствовать ряду критериев. Диспетчеры и водители такси высказывали озабоченность, что после введения новых правил на рынке смогут остаться не все.
Tochka.by писала, что 1 ноября пассажиры столкнулись с резким ростом стоимости поездок.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber