Дивный подземный мир: показываем новые станции минского метро

Наталия Тычко
В столице событие, которое вполне можно было включить в подборку развлечений на последние дни 2024-го, – открыты новые станции Зеленолужской линии метро. Посмотрели, как они выглядят и стоило ли томительное ожидание результата.
Дивный подземный мир: показываем новые станции минского метро
Фото: Tochka.by

Только открытые новые станции минской подземки приятно пахнут свежестью.

На платформах гуляет ветер, температура как на улице, а то и ниже. Так что ворот пальто хотелось поднять повыше.

Для минского метро такая температура редкость. На привычных синей и красной ветках бывает даже душно.

Вместе с корреспондентом Tochka.by спустились оценить новое "столичное чудо" и жители Минска.

Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by

Несмотря на рабочее время, любопытных на новеньких объектах собралось немало, и все – с включенными камерами телефона. Передавали торжественный момент "подпищикам", родным и близким.
Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by
Парень выбегал на каждой станции из вагона, чтобы сделать снимки. А после скидывал в мессенджере фото.

"Ого! Новенькая", – отвечал в переписке собеседник.

Фото: Tochka.by
Такой ажиотаж понять легко: строить "Аэродромную", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец" начали еще в августе 2017-го.

Фото: Tochka.by
Протяженность участка – 4,08 км. Общий километраж Зеленолужской линии по итогу будет составлять 16 км. Станций запланировано 14. Пока же готовы семь.

Интервалы движения на зеленой ветке

Новый участок пока еще нужно, говоря языком техническим, обкатать. И это заметно: сенсорные инфоэкраны открываются неохотно.

Фото: Tochka.by
Приноровиться нужно и некоторым машинистам: с первого раза стать ровно под защитные ворота получается не у всех.

Фото: Tochka.by

Это легко понять, поезда пока состоят из четырех вагонов, а не из запланированных пяти. Поэтому ожидать состав лучше ближе к середине платформы.

Фото: Tochka.by

Но испортить впечатление от долгожданного события такие мелочи вряд ли могут. Чего не скажешь о длительных интервалах движения поездов. В час пик состав приходилось ждать больше шести минут.

Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by
Согласно заявлениям метрополитена, с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 время ожидания поезда составит 5 минут, в остальное – от 7 до 17 минут.

Фото: Tochka.by
Для подземки, считающейся самым быстрым городским транспортом, все же многовато. Но будем надеяться, что минчане будут активнее пользоваться Зеленолужской линией, а поезда станут ходить по ней чаще.

Метро нам надо?

Создалось впечатление, что станции друг на друга похожи дизайном. Выделяется только "Неморшанский Сад". Яркий зеленый потолок с массивными опорами, напоминающими стволы деревьев. Есть тут и некая отсылка к оформлению станций "Октябрьская" и "Площадь Победы".

Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by
А вот "Аэродромная" и "Слуцкий гостинец" – это как близнецы с разными овалами лица: различить их, конечно, можно, если хорошо присмотреться к… потолкам.

Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by

Есть ощущение, что в плане оформления первые четыре станции Зеленолужской линии были удачнее.

Фото: Tochka.by
С другой стороны – все это дело вкуса. Кому-то, вероятно, понравится и аскетизм новых станций подземки.

Фото: Tochka.by
Навигация на платформах симпатичная. Но названия станций написаны мелковатым шрифтом.

Фото: Tochka.by
Есть подозрения, что не все смогут прочитать их с первого раза. Или же придется просить помощи у рядом стоящего пассажира.

Фото: Tochka.by
Однако восторг минчан от большого пополнения в минском метрополитене заметил даже близорукий корреспондент. Новые станции столице очень нужны – и это очевидно. Густонаселенные районы-спальники в сторону Курасовщины тоже теперь довольны.

Фото: Tochka.by
Фото: Tochka.by
Кстати, по Зеленолужской линии ходят новые поезда "Минск-2024", которые изготовили в России.

Фото: Tochka.by

Современные составы имеют много технических примочек, которые явно оценят пассажиры, – от USB-зарядок и "теплых" поручней до систем обеззараживания воздуха и "умного" света, который меняет интенсивность в зависимости от времени суток.

Фото: Tochka.by

Про новые поезда метро мы уже писали – большой материал с фотографиями читайте вот здесь.

Четвертая ветка подземки

Стоило открыть новые станции третьей линии, как городские власти заговорили о четвертой ветке. Пока, конечно, все это планы.

Фото: Tochka.by
По задумке столичных властей, четвертая линия будет кольцевой – ее протяженность составит 25 км, а станций построят 17.

Фото: Tochka.by
Когда это произойдет – неизвестно. А пока метростроевцы приступают к возведению нового участка третьей ветки – уже в сторону Зеленого Луга.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки