Эксперты назвали реальный способ, как поднять зарплаты водителей до европейских

Отдел новостей
На белорусском рынке перевозок уже несколько лет чувствуется дефицит кадров. Чтобы закрепить в своем штате водителей, многие компании вынуждены идти на повышение зарплат. Рассказываем, как бизнес может преодолеть этот путь без потерь.
Эксперты назвали реальный способ, как поднять зарплаты водителей до европейских
Фото: Virrage Images / Shutterstock.com

Рынок автоперевозок в Беларуси чувствует нехватку профессиональных кадров. Главная причина – водителей активно "уводят" другие страны. Да и внутри Беларуси предприятия переманивают друг у друга хорошие кадры.

Поэтому "шоферские" коллективы ждут повышения зарплат. И заменить их особо некем.

Поговорили с профессионалами рынка, предлагающими работающее решение, которое устроит и бизнес, и персонал.

О чем говорят водители

Главные темы обсуждения в среде перевозчиков – кадры и зарплаты.

Смоделируем стандартную ситуацию последних месяцев. Приходит опытный сотрудник и говорит: "Мне соседнее предприятие предложило на 15% больше – или вы повышаете мне зарплату, или я ухожу".

Фото: Virrage Images / Shutterstock.com
Вы понимаете – хороший человек. Не жалко ему добавить 15%. Но ведь он похвастается повышением зарплаты. И завтра придут все ваши водители с таким же требованием. Это означало бы увеличение всех транспортных расходов даже не на 15%, а на 23% (с налогами). И вот такое уже сделать невозможно.

Решение о повышении зарплаты может принять система

Для решения этих проблем в Беларуси разработана система поддержки кадровых решений OptiDriving. Она пришла на смену системам предыдущих поколений (Экодрайвинг, Dynafleet и т.п.), которые "судили" водителя по формальным параметрам (превышение каких-то оборотов двигателя и пр.).

Теперь нейронные сети сами оценивают выгодность для работодателя конкретного сотрудника в сравнении с водителями всей отрасли. А также обучают, прививают навыки экономичной и безопасной езды.

Белорусские математики объясняют: это стало возможным за счет накопления 200 раз в секунду в течение 20 лет big data энергопотерь от маневров водителей по дорогам страны и зарубежья.

Фото: Virrage Images / Shutterstock.com
Нейронные сети OptiDriving 20 лет обучались на опыте работы более 100 000 водителей и сформировали, по сути, отраслевой интеллект. Теперь они объективно оценивают каждого водителя и предоставляют список доказательств этой оценки с привязкой к карте дорог.

Нейронные сети Optidriving показывают: на сколько больше он потратил топлива и ресурса автомобиля по сравнению с тысячами других водителей в точно таких же ситуациях на каждом километре дороги?

Как бизнес может поднять зарплаты водителям

Такое сравнение обеспечивает справедливость в оценке труда. Кроме того, известно, что каждый излишне потраченный один рубль на лишний расход топлива, которого можно было избежать, приводит к лишнему износу автомобиля на два рубля. Поэтому если ваш водитель ездит бережливо, экономит ресурс автомобиля и сдерживает ваши затраты, то его выгодно удерживать.

Теперь можно смело сказать: "Дружище, я подключу твою машину к отраслевому интеллекту. Если она покажет, что ты ездишь бережно – ты получишь +15% за каждый день экономной езды. А если ты будешь что-то делать неоптимально, то нейронная сеть Optidriving будет тебе подсказывать: что делать, чтобы ты получал каждый день +15% к зарплате".

Фото: hedgehog94 / Shutterstock.com

В этом случае 15%-я надбавка к зарплате водителя дважды окупается экономией простоев на ремонте, меньшим износом шин, дисков, колодок, подвески автомобиля и меньшей аварийности.

Конечно, после повышения зарплаты одному водителю завтра к вам придут все остальные. Но вы знаете, что им сказать: "Покажите вашу работу отраслевому интеллекту. Если он оценит, что вы молодцы, – сразу же получите +15% к зарплате".

Это наглядный пример, как разработки отечественных математиков позволяют решить задачи повышения конкурентоспособности предприятий с неожиданной стороны.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки