
Рынок автоперевозок в Беларуси чувствует нехватку профессиональных кадров. Главная причина – водителей активно "уводят" другие страны. Да и внутри Беларуси предприятия переманивают друг у друга хорошие кадры.
Поэтому "шоферские" коллективы ждут повышения зарплат. И заменить их особо некем.
Поговорили с профессионалами рынка, предлагающими работающее решение, которое устроит и бизнес, и персонал.
О чем говорят водители
Главные темы обсуждения в среде перевозчиков – кадры и зарплаты.
Смоделируем стандартную ситуацию последних месяцев. Приходит опытный сотрудник и говорит: "Мне соседнее предприятие предложило на 15% больше – или вы повышаете мне зарплату, или я ухожу".

Решение о повышении зарплаты может принять система
Теперь нейронные сети сами оценивают выгодность для работодателя конкретного сотрудника в сравнении с водителями всей отрасли. А также обучают, прививают навыки экономичной и безопасной езды.
Белорусские математики объясняют: это стало возможным за счет накопления 200 раз в секунду в течение 20 лет big data энергопотерь от маневров водителей по дорогам страны и зарубежья.

Нейронные сети OptiDriving показывают: на сколько больше он потратил топлива и ресурса автомобиля по сравнению с тысячами других водителей в точно таких же ситуациях на каждом километре дороги?
Как бизнес может поднять зарплаты водителям
Такое сравнение обеспечивает справедливость в оценке труда. Кроме того, известно, что каждый излишне потраченный один рубль на лишний расход топлива, которого можно было избежать, приводит к лишнему износу автомобиля на два рубля. Поэтому если ваш водитель ездит бережливо, экономит ресурс автомобиля и сдерживает ваши затраты, то его выгодно удерживать.
Теперь можно смело сказать: "Дружище, я подключу твою машину к отраслевому интеллекту. Если она покажет, что ты ездишь бережно – ты получишь +15% за каждый день экономной езды. А если ты будешь что-то делать неоптимально, то нейронная сеть OptiDriving будет тебе подсказывать: что делать, чтобы ты получал каждый день +15% к зарплате".

В этом случае 15%-я надбавка к зарплате водителя дважды окупается экономией простоев на ремонте, меньшим износом шин, дисков, колодок, подвески автомобиля и меньшей аварийности.
Конечно, после повышения зарплаты одному водителю завтра к вам придут все остальные. Но вы знаете, что им сказать: "Покажите вашу работу отраслевому интеллекту. Если он оценит, что вы молодцы, – сразу же получите +15% к зарплате".
Это наглядный пример, как разработки отечественных математиков позволяют решить задачи повышения конкурентоспособности предприятий с неожиданной стороны.
На правах рекламы
ЧУП "Белтрансспутник" УНП 190604746
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber