
Даже откатав все положенные часы в автошколе, за рулем можно чувствовать себя неуверенно и волноваться перед сдачей экзамена в ГАИ. Как обойти острые углы и все же получить права с первого раза, рассказал "Минск-Новостям" инструктор с 17-летним стажем Павел Нехай.
Практика в вождении – это все, уверен специалист. Поэтому к занятиям с инструктором стоит подходить ответственно. Кроме того, даже после получения прав за рулем нужно практиковаться.
"Простой способ: прокладываем маршрут возле дома по улицам, которые знаем, без разворотов, сложных поворотов, с неплотным трафиком и в выходной желательно. И обкатываем до автоматизма. Со временем усложняем поворотами, разворотами, выездами в город", – отмечает Павел Нехай.
Кстати, уверенный водитель – не тот, кто быстро набирает скорость и не оттормаживается на поворотах. А тот, кто понимает дорожную обстановку и степень ответственности за жизни других участников движения.
Как сдать ГАИ с первого раза
Зачастую те, кто в школе и университете были отличниками, чувствуют особый мандраж перед экзаменами на водительское удостоверение.
"Некоторые женщины говорят, что окончили школу с золотой медалью, университет с красным диплом и им надо обязательно сдать на права с первого раза. И, как правило, уходят на пересдачу", – делится печальной статистикой инструктор.
Дело в том, что главная составляющая успешной сдачи – не сдвигать фокус внимания на сторонние вещи. Садимся за руль, внимательно оцениваем обстановку, вспоминаем заветы инструктора и делаем. Нельзя нервничать и паниковать, если на площадке стали неидеально или в городе совершили небольшую ошибку.
"Как только начали накручивать себя, а тем более в сторону того, что подумают мама, папа, троюродная бабушка, – все пропало. И ученик, который идеально ездил на занятиях, теряется и заваливает экзамен", – предостерег Павел.
Интересно и то, что более внимательные на вождении девушки. Они не стесняются задавать вопросы и после занятий уточняют непонятные моменты. Парни к авто относятся легче: откатал – и до свидания, говорит инструктор.
Часто ли случаются ДТП по вине курсантов
В автопарке, где работает Павел Нехай, нет ни одной небитой машины. В ДТП разной степени серьезности попадали все.
"Как-то раз машину унесло на 40 м от места столкновения", – говорит инструктор.
Но что самое интересное, никогда аварии не происходили по вине ученика.
"Не хвастаюсь, но инструктор и нужен для того, чтобы вовремя отвести если не беду, то машину от удара", – отмечает Павел.
Он замечает: нынешние курсанты очень сообразительные, схватывают на лету. И несмотря на то что учиться и сдавать экзамен в ГАИ можно и на машине с автоматической коробкой передач, больше 90% учеников все равно выбирают "механику". Так, 27 из 30 человек в группе не теряются при виде педали сцепления и могут сесть за руль любого авто.