Белорусские нотариусы смогут оказывать около трети всех видов нотариальных действий в удаленном формате. О подробностях рассказало издание "Железнодорожник Беларуси".
Это значительное упрощение процесса для граждан и юридических лиц, позволяющее получить необходимые услуги. Без необходимости личного посещения нотариальной конторы.
Среди услуг, доступных для удаленного оформления, выделяются:
- свидетельства о праве на наследство и удостоверение полномочий исполнителя завещания (душеприказчика)
- распоряжения о возмещении расходов, связанных со смертью наследодателя, охраной и управлением наследством, а также расходами на похороны.
Кроме того, удаленно можно оформить:
- свидетельства о праве собственности на доли в имуществе, нажитом супругами в период брака
- подтверждение верности перевода документов с одного языка на другой
- прием в депозит нотариуса денежных средств как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, а также ценных бумаг
- хранение электронных документов и обеспечение доказательств для ведения дел в органах иностранных государств
- исполнительные надписи, установление факта правопреемства и изменение наименования юридических лиц или ФИО граждан.
Также нотариусы смогут выдавать дубликаты нотариальных документов, которые находятся на хранении у специалиста или в архиве.
Какие документы можно оставлять нотариусу на хранение
Если человек планирует уехать из страны на долгое время и брать некоторые бумаги с собой или оставлять дома / у родственников не хочет, можно отдать документы нотариусу.
Специалист примет на хранение любые бумаги, за исключением тех, у которых есть грифы "Особой важности", "Совершенно секретно" и "Секретно". А также документов, изготовленных с помощью факсимильного аппарата.
Так, можно оставить нотариусу дипломы, бумаги по работе. А также документы на недвижимость, личные письма, рукописи и даже рисунки.
Как это сделать?
Чтобы сохранить свои документы у нотариуса, нужно написать заявление.
Срок, на который специалист возьмет на себя ответственность за бумаги, указывать необязательно. Ведь документы можно хранить в течение неопределенного времени. Если вы все-таки обозначите срок и он истечет раньше, чем вы придете за бумагами, они все равно продолжат храниться у нотариуса.
После того как получит заявление, данное лицо в двух экземплярах составит опись документов. В ней будут указаны сведения специалиста и клиента, подписи двух сторон и печать.
Затем клиент получит на руки свидетельство о принятии документов на хранение. А сами бумаги "направятся" в железный шкаф или сейф.
Как вернуть документы?
"Нотариус вернет документы, принятые на хранение, только гражданину лично либо его поручителю по нотариальной удостоверенной доверенности по письменному заявлению, а также при предъявлении свидетельства и описи", – рассказала нотариус Минского областного нотариального округа Регина Жечко.
Если человек, отдавший бумаги нотариусу, умрет, документы вернут его правопреемникам.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber